«Вытаскивают пациентов с того света»: алматинка благодарна врачам за чудесное спасение

По ее словам, в Казахстане очень много талантливых и сильных медиков

«Вытаскивают пациентов с того света»: алматинка благодарна врачам за чудесное спасение
Фото: kent.ac.uk

Героине нашего материала пришлось пройти немало испытаний всего за три года – онкология, операции, химиотерапия, ужаснейшие побочные эффекты. Из-за болезни Ольга Чуманова осталась без дохода с двумя детьми на руках. Но все эти трудности она смогла пережить благодаря врачам, родным и помощи совершенно незнакомых людей. В особенности она отметила работу медиков, которые буквально спасли ей жизнь. Своей невероятной историей женщина поделилась с корреспондентом Azattyq Rýhy.

Со страшным диагнозом Ольга Чуманова столкнулась в 2020 году, когда ей было 43 года. Все началось с того, что у нее отказали почки на фоне вирусной инфекции. Как оказалось, это были первые звоночки опухоли. Тогда она попала в больницу №7, где ее первым спасителем стала Лаура Гаражаева – молодой специалист-нефролог.

«Там мне провели все необходимые исследования и выписали. Но так как у меня было состояние тяжелое, то врачи тактично не сказали, что у меня онкодиагноз, но настоятельно рекомендовали посетить онколога по месту жительства. Выписали меня с улучшением, почки заработали», - рассказывает она.

Накануне 8 марта ей снова стало плохо, на этот раз скорая увезла ее в больницу №4, где дежурил хирург Арсен Семенов. Ольгу экстренно повезли на операцию и предупредили, что год придется жить со стомой.

«Там счет шел на часы. Слаженные действия врача спасли мне жизнь. Еще бы чуть-чуть и меня вперед ногами вынесли, потому что уже перитонит пошел полностью в брюшную полость. Мне удалили два образования с метастазом. Процент выживаемости после подобного рода операции в первый год составляет всего 14%», - продолжила наша собеседница.

Благодаря ювелирной работе хирурга операция прошла без осложнений – все, что было заражено, удалили, и вывели стому.  

«Затем за мной наблюдали – положили в отделение костно-гнойной хирургии к Рафаэлю Рафиковичу Гайсину – тоже очень хороший врач. Они там меня выходили. Хотелось бы поблагодарить всех, начиная от самого младшего персонала, до врачей и заведующих. Теперь в ночь с 7 на 8 марта у меня второй день рождения благодаря четким и слаженным действиям врачей, их чуткости, профессионализму и золотым рукам. Что бы ни говорили, но у нас действительно есть очень хорошие, сильные доктора, особенно в хирургии, которые такие вещи делают, которые пациентов с того света вытаскивают», - говорит Ольга Чуманова.

О диагнозе «рак», да еще и в 4 стадии Ольга узнала позже, получив результаты гистологии. Но для нее это не было шоком – женщина уже предполагала, что в организме происходят онкологические процессы.  

«Я человек верующий и восприняла это как испытание, чтобы что-то переосмыслить. Могу сказать, что диагноз меня несколько закалил. Ум стал более ясный несмотря на последствия химиотерапии, наркозов, проблем с памятью. После химии было много побочек – это все я преодолела. Страшные вещи на химиотерапии были. Но опять же, мне попался один из ведущих специалистов в онкоцентре – Коллар Ирина Геннадьевна. Очень чуткий человек. Дала свой номер телефона, чтобы я в любое время, если будут какие побочки, могла ей позвонить. Она очень хорошо пациентов ведет. Всегда к ней обратиться можно было. Как-то у меня хорошо все сложилось, что нормально отнеслись все и каких-то ужасов, о которых некоторые рассказывают, не было. Всегда выдавали направления и хорошо относились очень», - рассказывает женщина.  

Полгода она проходили химиотерапию, но в какой-то момент организм дал сбой, и от нее пришлось отказаться. Пока Ольга оформляла инвалидность, ее в это время поддерживали друзья, ведь надо было на что-то жить – она оказалась с двумя детьми на руках без копейки. Тогда на ее беду откликнулась Екатерина Ли, у которой был благотворительный склад «Вторая жизнь вещей».  

«Она подняла своих знакомых и мне тогда денежно немного помогли. Много тогда откликнулось народу – «Клуб добряков» тоже хорошо помог. Еще девушка Карина, у нее какой-то бизнес в городе – она больше всех помогла и всех друзей подняла. Много людей тогда откликнулось на мою беду. Они меня поддерживали, потому что во время химии очень много разных препаратов нужно на реабилитацию. И питание надо хорошее. Они мне помогали, кто чем мог. Кто денежно, кто домой привозил продукты», - вспоминает наша героиня.

При таком диагнозе очень важна поддержка. И не только близких людей. При химиотерапии с организмом происходят ужасные вещи вплоть до нервных срывов, говорит наша собеседница. Выпадение волос, по ее словам – это самое безобидное из последствий.

«Я даже вспоминать сейчас об этих ужасах не хочу. Я их преодолела с божьей помощью и с помощью людей. Вот так меня всем миром поддержали. А когда человек один на один сталкивается, то это, конечно, очень тяжело. Я живу с мамой, она у меня старенькая, но благодаря ее заботе, благодаря заботе родственников все получилось. Они тоже поддерживали, помогали в бытовых мелочах – где-то приготовить, убрать. Потому что при химиотерапии бывает, и ноги отказывали, и руки. И возле плиты не встанешь приготовить. Вот такую я получила поддержку. Очень всем благодарна», - отметила Ольга Чуманова.

Сейчас за ней наблюдают в поликлинике – о здешних врачах Ольга тоже не забыла и подчеркнула, что хотела бы выразить благодарность и им: онкологу Айгерим Бакасовой, заведующей отделением Айнагуль Ауелбековой, гинекологу Светлане Азимбаевой.

«В поликлинике всегда чутко относятся, с пониманием. Коллектив четко и слаженно работает, всегда дают направления, сообщают, когда и куда надо прийти на обследование. Всегда позвонят, узнают, как у меня дела, как самочувствие», - рассказала она.

Ольгу Чуманову лечили и оперировали в нескольких больницах и поликлиниках. В каждом она отметила, что врачи относятся к пациентам с пониманием, чуткостью и любят свою работу. Это значит, что здоровье казахстанцев – в надежных руках.

Новости партнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.