Судебная коллегия спустя почти три года установила, что солдат в этом не виноват, халатность допустило руководство войсковой части
Верховный суд оправдал солдата, потерявшего руку после взрыва гранаты на учениях в Мангистау, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на «Диапазон».
Летом 2019 года на учебном полигоне «Бекет-ата» в Мангистауской области проводились учения. На них для демонстрации использовали не учебные гранаты, а боевые. Их разложили на плащ-палатках в разобранном виде. Рядовой Сергей Кошелев взял гранату Ф-1 и собрал ее. Потом выдернул чеку и бросил боеприпас, раздался взрыв. Рядовой получил тяжелые ранения, лишился зрения на один глаз, ему ампутировали кисть руки. Взрыв уничтожил имущество войсковой части на 6 млн тенге.
В апреле 2020 года военный суд Актюбинского гарнизона вынес приговор по этому делу. ВРИО начальника службы артиллерийского вооружения капитана Хасена Абдушахимова за нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими опасность для окружающих (ч.1 ст. 462 УК РК), приговорили к штрафу в 505 тысяч тенге. По этой же статье признали виновным и ставшего инвалидом Сергея Кошелева. Но его освободили от уголовной ответственности в связи с тем, что преступление он совершил впервые, у него безупречное поведение, и к моменту рассмотрения дела в суде он для общества не опасен. Сам Сергей Кошелев вину в преступлении не признавал.
После вмешательства Генпрокуратуры, которая внесла протест на обвинительный приговор, дело дошло до Верховного суда. Судебная коллегия Верховного суда установила, что на учебно-методических занятиях вообще нельзя было использовать боевые гранаты.
«Руководство войсковой части не на должном уровне обеспечило контроль и порядок охраны боеприпасов, допустило халатное отношение и незаконную выдачу боевых гранат не обученным военнослужащим, в результате чего наступили тяжкие последствия», - указано в постановлении коллегии Верховного суда.
Таким образом, Верховный суд отменил обвинительный приговор военного суда Актюбинского гарнизона и прекратил уголовное дело в связи с отсутствием в действиях Сергея Кошелева состава преступления. Судебная коллегия также оставила за ним право на реабилитацию и возмещение вреда, полученного из-за незаконного уголовного преследования.