Сервисная модель работы полиции: перспективы и стратегия развития

В скором времени сервисную модель полиции намерены внедрить в Жетысуской области

Сервисная модель работы полиции: перспективы и стратегия развития

Пилотный проект сервисной полиции испытывают пока в Талдыкоргане. Основанием для его разработки и реализации стало поручение главы государства о внедрении новых методов в работе полиции, направленных на оказание качественных услуг населению и решение проблем безопасности в партнерстве с обществом. Сервисная модель нацелена в первую очередь на шаговую доступность граждан к полиции, а также профилактику преступлений и правонарушений. Она включает в себя повышение оперативности реагирования, применение в деятельности цифровых технологий оптимальную дислокацию опорных полицейских пунктов и мобильных постов и главное – тесное сотрудничество с населением, передает Azattyq Rýhy.

Распоряжением акима Жетысуской области создали межведомственную группу по внедрению сервисного подхода в обеспечении общественной безопасности, в состав которой вошли представители акимата, здравоохранения, образования, соцзащиты, культуры, общественного развития, полиции и общественности. При этом пилотной территорией обозначили центральную часть областного центра (ул. Желтоқсан-Гаухар-Ана-Абая-Тынышбаева), обслуживаемую участковым пунктом полиции №1.

В задачи группы входит совместное выявление и решение проблем в сфере правопорядка при содействии граждан. Проведение мониторинга, выработка новых подходов и решений по поддержанию порядка и законности на конкретных территориях, принятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений и иных противоправных деяний. Согласно статистическим данным за 2019-2021 годы члены группы установили основные проблемные вопросы, связанные с криминогенной обстановкой на пилотной территории. А также при содействии волонтеров организовали анкетирование местного населения.

Около половины (40,7%) из 3800 опрошенных респондентов указали, что знают своего участкового инспектора в лицо, в том числе 37,4% из них оценили работу полиции как «хорошо». При онлайн-анкетировании родителей учащихся 5-11 классов (приняли участие 2796 человек) можно сделать вывод об удовлетворительном их отношении к безопасности детей в школах.

Кроме того, при подворном обходе пилотной территории выявлялись места, где систематически совершаются преступления и адмправонарушения с детальным анализом способствующих этому факторов. А также инициированы рабочие встречи с участковыми инспекторами, общественными деятелями, руководством областного Департамента полиции, представителями КСК и директорами учебных учреждений.

«Местное население указало на отсутствие либо неисправность камер видеонаблюдения и недостаточное освещение улиц, что негативно влияет на уровень ощущения гражданами личной безопасности. На этом основании был разработан и утвержден перечень рекомендаций для устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений», – сообщили члены межведомственной группы.

Группа ежедневно ведет работу по определению проблемных мест пилотной территории, собирает и анализирует поступающую из различных ведомств информацию и предложения. По необходимости также осуществляются выезды по объектам и вызывающим вопросы прочим проблемным местам.

Добавим, что пилотные проекты по сервисной модели полиции были запущены в столице и Карагандинской области. Здесь совершенствовалась система местной полицейской службы, внедрялись новые механизмы, инструменты и методы работы. Стоит отметить, что переход на сервисную модель работы подразумевает кардинальные перемены в части партнерства органов внутренних дел, местных исполнительных органов и населения.

Полицейская деятельность, ориентированная на сервис – это модель, которая позволяет полиции и обществу применять новые методы сотрудничества для решения проблемы преступности, обеспечения правопорядка и безопасности. Она базируется на двух ключевых компонентах: изменение методов и практики полиции и принятии мер для налаживания конструктивных взаимоотношений между полицией и обществом.

То есть давно назрела реформа местной полицейской службы по принципу «полиция шаговой доступности», где ключевая роль отводится участковому инспектору. И это не случайно, поскольку местная полицейская служба является подразделением полиции, непосредственно контактирующим с населением. Ключевая роль отведена участковому инспектору полиции как основному менеджеру, который помогает членам общества мобилизовать поддержку и ресурсы, для решения конкретных проблем и улучшения качества их жизни.

Суть данной модели заключается в том, чтобы члены общества активно участвовали в процессе выявления проблем безопасности. В рамках вовлечения граждан происходит расширенное и всеобъемлющее видение по предотвращению правонарушений и борьбе с преступностью, что влечет за собой внесение глубоких изменений в деятельности всей полиции.

Основополагающим принципом, которым можно охарактеризовать основу сервисной модели полиции: полиция – это народ, а народ – это полиция.
Конечной целью является создание профессионального, представительного, подотчетного органа, реагирующего на потребности и работающего в партнерстве с обществом.

При этом внедрение сервисной модели полиции» не означает, что полиция должна взять на себя контроль и ответственность за осуществление работ и функций других государственных органов.

Оптимизация взаимодействия полиции с населением в контексте сервисной модели должна базироваться прежде всего, на доверии к сотрудникам полиции, принципах партнерства. Полиция должна стремиться завоевать общественное доверие, не удовлетворяя различные желания, а путем постоянной демонстрации абсолютно беспристрастного служения закону.

Сервисная модель полицейской деятельности, основанная на тесном взаимодействии с обществом, не является универсальным средством от всех проблем, однако послужит одним из надежных инструментов построения конструктивного диалога с обществом.

Новости партнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.