Многочасовые задержки поездов: казахстанцы массово жалуются в КТЖ

Azattyq Rýhy
26.12.2022, 10:53

В национальной компании заверили, что входят в нормальный режим работы

Фото: sputnik.kz

Казахстанцы массово жалуются на задержки поездов. Составы порой приходят с опозданием в несколько часов, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Хабар 24.

Такая ситуация происходит в стране уже больше месяца. Сложнее всего приходится пассажирам, путешествующим транзитом. Из-за несостыковок многие не успевают на самолеты и другие поезда.

Для алматинца Саламата Болата путешествие в Астану неожиданно затянулось сразу на 2,5 часа. Скоростной поезд маршрутом «Алматы-Уральск» должен был приехать в столицу в 11 часов, но в это время вне расписания он был еще за сотню километров от города.

«Я был с маленькими детьми - 2,5 и 4 года. У меня встреча была запланирована на час дня, то есть я планировал в 11 приехать, быстро детей оставить дома и поехать на встречу. Но, к сожалению, в связи с этим опозданием мне пришлось перенести на вечер. Помимо меня были и другие путники, у которых запланированы пересадки: у кого-то на самолет, у кого-то на поезд. Я не знаю, как они этот вопрос сейчас решают. Мне кажется, надо администрации КТЖ, Министерству транспорта и коммуникаций взять во внимание, нормализовать график», - говорит алматинец.

А вот пассажирам опять-таки поезда «Тальго», но направлением «Алматы – Петропавловск» пришлось еще хуже. Их состав прибыл в столицу с опоздание на 6 часов.

«У нас уже пропали билеты «Петропавловск – Омск». Мы уже сдали, но только на полсуммы. Вчера еще такси наняли. Таксистов тоже нет. Сейчас их надо искать», – говорят пассажиры.

С чем связана столь существенная задержка поезда, пассажирам никто не объяснил. Разгневанные люди находились в полном неведении.

«У нас сегодня агашка умер, похороны. Вот торопились, и я опоздал на похороны. Проводников спрашиваю, они говорят: «Не знаем». Вообще не работает никто на железной дороге. Потому что проводники должны информировать, а они говорят: «Не знаем ничего». Как партизаны. Бардак на железной дороге. Каждый раз опаздывают», - возмущены пассажиры.

В КТЖ признались, что в последнее время число жалоб из-за опозданий поездов заметно возросло. В акционерном обществе напомнили пассажирам, что в случае задержки они могут получить компенсацию.

«У нас в последнее время в связи с опозданиями жалобы, действительно, есть. Все работники национального перевозчика проводят разъяснительную работу с пассажирами, что это может быть по причине погодных условий, ремонтных работ. Пассажир может получить от общей стоимости своего проездного документа 3%. За каждый час имеет право получить эту компенсацию», - сказал официальный представитель АО «Пассажирские перевозки» Мади Мухамедкали.

Касательно непозволительных многочасовых задержек поездов, в национальной компании заверили, что совсем скоро у всех пассажиров появится возможность четко планировать свой график и не отставать от него.

«Во-первых, у нас было событие – сход поездов. По технической части, по состоянию инфраструктуры. Поэтому была задержка по четному и нечетному направлению в Карагандинском отделении. Здесь были временные задержки. Но еще связано с погодными условиями. Очень резко пошло похолодание. На сегодня эти моменты уже отработаны. Есть у нас тоже вопросы по регулированию поездов, но это все временно на сегодня. В принципе, мы уже по этим отставаниям, входим в нормальный режим работы», - заявил исполнительный директор по эксплуатации и дирекции магистральных сетей Жанат Кашкимбаев.

Остается надеяться, что пассажирам, купившим к Новому году билеты, не придется рассчитывать на настоящее новогоднее чудо, чтобы вовремя добраться до своих родных и близких.

Вам будет интересно: