«Мы хотим помочь»: одежду для особенных детей впервые выпустили в Казахстане
На швейной фабрике учли все пожелания родителей особенных деток
Впервые в Казахстане предприятие швейной промышленности из Усть-Каменогорска выпустило на рынок коллекцию одежды для детей с особенностями в развитии. Бизнесвумен Алия Адамова намерена занять эту пустующую нишу, учитывая, что спрос на такую продукцию огромный, а ее стоимость в три раза ниже зарубежных аналогов, передает Azattyq Rýhy.
Предпринимательница из областного центра Восточного Казахстана Алия Адамова занимается возрождением знаменитой фабрики «Рассвет». Идея о создании коллекции для особенных детей пришла ей в процессе работы с центром коррекции и развития «Мархабат», где занимаются особенными детьми с диагнозами «аутизм», «детский церебральный паралич» и другими. Тогда фабрика готовила модели униформы для сотрудников центра – воспитателей, педагогов, обслуживающего персонала.
«Мы хотели им как-то помочь, и выяснили, что существует очень большая проблема – нет одежды для детей с ДЦП. Ее не шьют у нас в Казахстане. Есть импортная одежда дорогая, есть производство в Санкт-Петербурге, но сами понимаете, сколько это стоит, пока до нас доходит. В основном мамочки этих деток сами перешивают одежду. И мы решили, что запустим в этом году коллекцию именно для детей с ограниченными возможностями. Мы создали чат с родителями, изучили все их потребности, узнали, какие особенности должны быть в одежде, ходили на примерки в «Мархабат», – поделилась Алия Адамова.
В настоящее время производственное оснащение предприятия позволяет шить демисезонные и зимние виды одежды для особенных детей – боди, спортивные костюмчики, комбинезоны. А на столе у бизнесвумен лежит список оборудования, которое необходимо приобрести, чтобы дополнить коллекцию летними моделями из трикотажа.
«Мы намерены прямо на уровне масс-маркета отшивать эти модели, чтобы по всему Казахстану их продавать, по всем регионам. Потому что спрос огромный, а цена у зарубежных аналогов дорогая, и мы хотим удешевить стоимость изделий за счет того, что это будет фабричная линейка», – пояснила Алия Маратовна на сайте НПП «Атамекен».
Специфические особенности воспитанников коррекционных центров «Мархабат» и «Demey», которые наладили сотрудничество с предприятием, требуют особого подхода к пошиву одежды. Для того, чтобы одеть такого ребенка, родителям приходилось прилагать много усилий, а с новой коллекцией даже для смены памперса не потребуется снимать весь костюм. При этом ткань содержит 80-90% хлопка, что позволяет телу «дышать» и не стесняет ребенка в движениях.
Логотип для одежды разработал алматинский дизайнер Ербол Насанов. Он содержит международную символику – так называемые паззлы аутизма, – а также солнышко, выбранное фабрикой «Рауан» для олицетворения добра, тепла, рассвета. Алия Адамова надеется, что данный логотип станет общим для всех казахстанских детей с особенностями в развитии.
Мама особенного ребенка Айтолкын Мукашева работает воспитателем в центре «Мархабат». Вместе с другими родителями она принимала непосредственное участие в формировании заказа на пошив одежды и говорит, что все их пожелания были учтены дизайнерами.
«Моему ребенку 5 лет, он не разговаривает, он не социализирован, у него страдает мелкая моторика, поэтому ему сложно переодеваться самому: замочки в обычной одежде очень маленькие, ему трудно их открывать и закрывать. А цель каждого родителя – это, конечно, научить своего ребенка самостоятельности. Поэтому когда Алия Маратовна предложила шить для наших детишек, мы очень обрадовались. Были учтены все наши предпочтения вплоть до материала, расположения кармашков, размера замочков. Кроме того, мы очень чувствительны к цветам, нам больше однотонные, спокойные цвета подходят. И все это было учтено», – поделилась Айтолкын Мукашева.
В первую очередь на фабрике постарались охватить детей из малообеспеченных и многодетных семей, но цель у предприятия глобальная – дойти до каждого особенного ребенка в Казахстане. Помимо непосредственно детской одежды здесь также принимают заказы на пошив изделий для молодежи и взрослых людей с особенностями в развитии.
«Может, увидев нашу коллекцию, на нас выйдут спонсоры и помогут с приобретением оборудования для пошива летней коллекции. Надеемся, что и государство повернется лицом к этой проблеме, потому что на сегодняшний момент она очень большая. Мы даже не думали, что в нашем городе столько особенных ребятишек, которые нуждаются в помощи, а сколько же их по всей стране!» – подытожила Алия Адамова.
Тем временем Сложная ситуация складывается у акмолинских представителей легкой промышленности. По имеющимся данным, некоторые предприятия даже находятся на грани закрытия. Предпринимательница из Акмолинской области Екатерина Жукова рассказала, что несмотря на наличие индустриальных сертификатов и сертификатов СТ-KZ, которые, как известно, дают преимущество для участия в государственных закупках, на самом деле стать победителем в них не так-то просто. Скорее, это становится уже редким явлением. Зачастую в госзакупках становятся победителями предприятия, которые предлагают низкую цену, а вместе с ней, как ни печально, и товары низкого качества.
«Из-за сложившихся сегодня правил госзкупок, отсутствия соответствующего механизма проверки товара на качество, а также сроков освоения бюджетных средств товар заказчиками принимается без должных претензий. К примеру, если раньше заказчик мог напрямую заказывать товары у проверенного швейного ателье, то теперь при закупке услуг по пошиву одежды, национальных, сценических, специальных костюмов и других товаров, востребованных в нашем регионе, победителями становятся предприниматели из отдаленных, совсем не соседних регионов. Учитывая, что услуги по пошиву одежды подразумевают индивидуальный подбор, обязательное снятие мерок, отшив сигнального образца и примерку победителю до поставки товара необходимо несколько раз прибыть на месторасположение заказчика. Из-за отдаленности нахождения заказчика все вышеуказанные мероприятия проводятся с задержкой, а в некоторых случаях не проводятся вовсе, что, естественно, влияет на сроки и качество оказания услуг. После оказания некачественных услуг заказчик вынужден сам устранять недочеты, что негативно влияет на его деятельность и влечет дополнительные финансовые затраты», - заявила Екатерина Жукова.
К слову, в Акмолинской области в отрасли легкой промышленности задействованы порядка 17 предприятий и производств.