$ 498.51  522.84  4.81
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.
04.10.2022, 11:36
Общество

Водители-самоучки совершают половину смертельных ДТП в Казахстане – глава МВД

Марат Ахметжанов раскрыл три причины роста аварийности на дорогах страны

Водители-самоучки совершают половину смертельных ДТП в Казахстане – глава МВД
Фото: 1gai.ru

В Казахстане ежегодно регистрируются свыше 13 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет более 2 тыс. человек и свыше 18 тыс. получают ранения. Об этом сообщил министр внутренних дел РК Марат Ахметжанов, передает Azattyq Rýhy.

«В целом, за последние четыре года (с 2019 года) отмечается динамика снижения аварийности. Вместе с тем, она ухудшилась на фоне предыдущих двух последних пандемийных лет, в условиях действовавших ограничений. С начала года (за 8 месяцев) возросли все показатели аварийности: ДТП – на 14% (с 8 307 до 9 429), погибших – на 18% (с 1 258 до 1 478), раненых – на 13% (с 10 947 до 12 394). Продолжает сохраняться высокий уровень аварийности в Алматы, Алматинской, Жамбылской и Туркестанской областях. На эти регионы приходятся 56% (5 315) всех ДТП по Казахстану (9 429 ДТП), 55% травмированных (6 869, всего – 12 394) и 41% погибших (604, всего – 1 478)», – сказал Марат Ахметжанов на заседании Правительства РК.

Одной из основных причин аварий, по его словам, является низкая транспортная дисциплина. С начала года полицией пресечены свыше 4,5 млн нарушений Правил дорожного движения, задержаны свыше 17,5 тыс. пьяных водителей.

«Лишены права управления 20 тыс. водителей. Подвергнуты административному аресту 16 тыс. человек. Оштрафованы более 188 тыс. пешеходов. Во многом такому положению дел способствовало снижение требований к автошколам и качеству подготовки водителей. Сейчас обучение осуществляют 747 учебных центров. Для их открытия с 2018 года не требуется получения лицензий и разрешений. В 2020 году прекращен государственный контроль за их деятельностью. Исключена административная ответственность за некачественную подготовку. Это привело к тому, что зачастую, учебный процесс проводится формально», – отметил министр.

Во многих школах отсутствует необходимая материальная база, продолжил он.

«Анализ показывает, что в общем числе водителей, виновных в совершении ДТП со смертельным исходом (917), 50% приходится на самоучек (то есть лиц, не прошедших обучение в автошколах, занимавшихся самоподготовкой, – 449)», – сообщил Марат Ахметжанов.

Второй причиной был назван рост автопарка страны. Так, по данным главы МВД, с 2019 года по сегодняшний день количество автотранспортных средств увеличилось с 3,9 млн до 5 млн единиц, с учетом автомашин с иностранной регистрацией (порядка 300 тыс. единиц).

При этом автопарк стареет. Срок эксплуатации более 50% автомашин в стране превышает 20 лет. Соответственно, это приводит к их изношенности. На этом фоне не обеспечивается должный контроль за техническим состоянием автотранспорта. После снижения требований к открытию центров технического осмотра распространилась практика выдачи фиктивных талонов о его прохождении. Так, Антикоррупционной службой ликвидирована ОПГ, которая реализовала 350 тыс. таких документов на общую сумму 600 млн тенге», – добавил он.

При этом за последние 4 года количество автотранспорта, не прошедшего техосмотр, снизилось в два раза (2018 год – 6,3%, 2021 год – 3%). Это, по мнению министра, вызывает большое сомнение.

Полицией при надзоре за дорожным движением к ответственности привлечены 106 тыс. водителей за управление транспортом, не отвечающим требованиям технических регламентов (статья 590, часть 5 Кодекса об административных правонарушениях). Кроме того, за непрохождение техосмотра оштрафованы 80 тыс. водителей (статья 590, часть 9 КоАП). В этой связи Министерством индустрии предлагается усилить ответственность операторов станции технического осмотра за фиктивные проверки автотранспорта (статья 616 КоАП «Нарушение правил проведения обязательного технического осмотра»: штраф для субъектов малого бизнеса – 30 месячных расчетных показателей, среднего – 40 МРП, крупного – 50 МРП)», – рассказал Марат Ахметжанов.

Третьей причиной, одной из важной, влияющей на аварийность, является состояние дорог и дорожная инфраструктура.

«По статистике на населенные пункты приходится 75% ДТП (6979 ДТП, доля погибших – 31%, 460 человек, раненых – 67%, 8322 человека), 28% смертельных случаев по причине наезда на пешеходов (413 погибших от 1478)», – сообщил он.

В целом, наибольшая доля ДТП с пешеходами (3 370) приходится на:

  • Шымкент (102 ДТП или 47% от общего количества ДТП с пешеходами),
  • Алматы (1 007 ДТП или 30%),
  • Алматинскую область (505 ДТП или 15%),
  • Жамбылскую область (311 ДТП или 9%),
  • Астану (190 ДТП или 6%),
  • Туркестанскую область (158 ДТП или 5%),
  • Мангистаускую область (133 ДТП или 4%).

«Во многом это связано с отсутствием тротуаров, пешеходных переходов, освещения. К примеру, 19 сентября в поселке Жаналык Талгарского района Алматинской области в вечернее время на пешеходном переходе был насмерть сбит 10-летний ребенок. Это не первый случай в этом сельском округе. От местных исполнительных органов требуется в кратчайшие сроки решить данный вопрос», – подчеркнул глава МВД.

Новости партнеров