Учительница русского языка: Надо укреплять статус казахского

Автор: Azattyq Rýhy

Именно государственный язык, по ее мнению, должен выполнять объединяющую роль

Фотоколлаж AR

В стране необходимо укреплять статус государственного языка. Такое мнение выразила учительница русского языка Ханым Касымова. По ее словам, именно казахский должен выполнять объединяющую людей роль, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на «Южный Казахстан»

«Глава государства Касым-Жомарт Токаев на ХХХІ сессии Ассамблеи народа Казахстана высказал свое мнение о роли казахского языка. Президент отметил: «Говоря о языках, мы должны понимать, что в силу своей истории, этнической специфики Казахстан является многоязычным государством. И это наш плюс, наш актив. В то же время государственным языком является казахский, вы это тоже должны помнить и принимать меры по укреплению статуса казахского языка, но не в ущерб и не с целью дискриминации каких-нибудь других языков и тех людей и граждан, которые говорят на других языках». Лично я считаю, что государственный язык должен выполнять объединяющую роль. Он должен сплотить всех казахстанцев.

И мой супруг, и мои дети Лолита и Аслан свободно говорят на казахском», - отметила Ханым Касымова.

У Ханым – читающая семья. Больше всего ей нравится творчество Абая, особенно «Слова назидания» и именно «Первое слово». Ведь она его переводила на русский язык для участия в конкурсе. Каждая строчка, по мнению Ханым, наполнена огромным смыслом.

«Абай вступает в разговор с потомками, спорит, задает вопросы, делится сокровенным, но никогда не дает готовых рецептов. Он затрагивает острые, трудные вопросы, поднимает неразрешимые подчас проблемы. Чем теперь заняться, как прожить оставшуюся жизнь? Абай ищет смысл жизни в старости, перебирая такие варианты, как правление, умножение стада, наука, богослужение, воспитание детей и внуков и последнее — записывание своих мыслей. Все, кроме последнего, кажется поэту бессмысленным и неподходящим, поэтому он решает писать, эти записи в итоге и станут «Словами назидания». Абай пишет: «…возьму в спутники бумагу и чернила и стану записывать все свои мысли. Может, кому придется по душе какое-нибудь мое слово, и он перепишет его для себя или запомнит; если нет – мои слова, как говорится, останутся при мне. На этом я остановился, нет у меня иного занятия, чем письмо», - добавила собеседница.