«Знакомый казах»: в России предлагают приложение для покупки санкционных товаров

Смагулов Амир
13.09.2022, 08:44

Идею озвучили российские комики

Фото: iz.ru

Шоппинг-туры в Казахстан набирают популярность среди россиян. Тема уже даже стала предметом для шуток. Известное юмористическое шоу «подкинуло» идею о создании мобильного приложения. Там северные соседи смогут выбрать себе консультанта – некого «знакомого казаха», передает Azattyq Rýhy со ссылкой на телеканал «Astana».

Северные соседи, судя по всему, в отношении санкций прошли все пять стадий известного доктора Кюблера-Росс. И уход с российского рынка зарубежных брендов уже переживают на этапе «принятие». И даже подшучивают над теми, кто все-таки нашел выход и поехал за любимыми товарами в Казахстан. Шоумены даже предложили разработать мобильное приложение под названием «Знакомый казах», где консультант из Казахстана отправлял бы санкционные товары.

А если серьезно, то показатели въездного туризма бьют все прошлогодние рекорды. Россияне действительно стали чаще приезжать к своим родным и знакомым в Казахстан. К примеру, для Анны Моисеенко из Омска визиты стали не только возможностью увидеть родственников, но и отлично пошопиться.

«Сейчас мы с семьей достаточно часто ездим на шоппинг в Казахстан, поскольку ассортимент на многие товары в России достаточно уменьшился. А некоторые бренды и вовсе ушли с рынка. Мы в свою очередь открыли для себя альтернативный шоппинг и теперь совмещаем приятное с полезным: не только ездим навестить семью, но и заодно совершаем приятные покупки», - говорит жительница Омска Анна Моисеенко.

А это, безусловно, положительно влияет на экономику нашей страны. К примеру, отели и гостиницы в первом полугодии 2022-го разместили у себя ровно в половину больше посетителей аналогичного периода 21-го.

«Объектами размещения оказаны услуги на сумму 67,7 млрд тенге, что больше на 52 % по сравнению с 1 полугодием 2021 года. Также наблюдается увеличение количества обслуженных местами размещения иностранных туристов почти в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - сообщили в Бюро нацстатистики.

И это данные только первого полугодия. Очевидно, в летнее время шоппинг-туристов посетило Казахстан значительно больше. И будь это через «знакомого казаха» или турагенство, в любом случае – экономически выгодно для нашей страны.

Вам будет интересно: