Казахстанцы жалуются на низкое качество медуслуг и отказ в обслуживании

Автор: Ахметбеков Асхат

Об этом заявили в Министерстве здравоохранения

Фото: inform.kz

Вице-министр здравоохранения РК Жандос Буркитбаев сообщил о жалобах казахстанцев на качество оказываемых медицинских услуг, передает Azattyq Rýhy.

«Анализ поступивших жалоб в Комитет медицинского и фармацевтического контроля свидетельствует о несокращении, а в отдельных случаях – об увеличении обращений от населения на качество медицинской помощи. Так, за текущий период поступило 2,8 тыс. обращений. В более 30% случаев факты подтверждаются», – сказал Жандос Буркитбаев на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций.

По данным Министерства здравоохранения РК, в 2021 году было зарегистрированы 5,6 тыс. жалоб, проведены 1,5 тыс. проверок, обоснованных – 452 (31% от их общего количества). В первом полугодии 2022 года поступили 2,8 тыс. жалоб, проведены 766 проверок, обоснованных – 230 (30%).

«Вчера на коллеги Минздрава был проведен разбор причин жалоб от населения на качество медицинских услуг. По результатам ранжирования регионов по обоснованным жалобам определены неблагополучные регионы. Руководителям управлений здравоохранения данных регионов даны поручения по принятию срочных мер по повышению качества медицинских услуг и усилению работы служб поддержки пациентов по принципу решения вопросов «здесь и сейчас». Также, были проанализированы качество медицинских услуг, оказываемых в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи/системы обязательного социального медицинского страхования (ГОБМП/ОСМС)», – отметил вице-министр.  

По результатам ранжирования регионов по обоснованным жалобам, поступившим в Комитет медицинского и фармацевтического контроля, были определены 6 неблагополучных, «худших» регионов по состоянию здравоохранения. В их числе Павлодарская, Алматинская, Мангистауская, Жамбылская, Кызылординская области и Алматы.

«Оперативно помогает решать вопросы населения сall-центр, куда поступило более 400 тыс. обращений в первом полугодии текущего года. В прошлом году за аналогичный период обратилось на 70 тыс. больше. При этом число жалоб на медицинские услуги в рамках ГОБМП/ОСМС выросло в 1,7 раза – с 6,5 тыс. до 11,1 тыс. Так, в Фонд социального медстрахования за первое полугодие 2022 года обратилось более 11 тыс. человек с жалобами на низкое качество медуслуг, отказ в предоставлении медицинских услуг, в лекарственном обеспечении (в 2021 году – 15 235). В 80% жалоб причиной является слабая коммуникация медработников, руководства медицинских организаций. Работа служб поддержки пациента должным образом не контролируется ни руководством медицинских организаций, так и управлениями здравоохранения», – заявил Жандос Буркитбаев.