Антикоррупционной службой расследуются 66 уголовных дел по подтвержденным фактам, из которых 18 - уже направлены в суд
В Казахстане для оперативной и бесперебойной обратной связи с гражданами организована работа Call-центра Агентства РК по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) 1424, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу Антикоррупционной службы.
Операторы Call-центра 1424 в круглосуточном режиме реагируют на сообщения о коррупционных фактах, а также о случаях воспрепятствования предпринимательской деятельности. Если ранее уголовные дела возбуждались на основании материалов сугубо оперативных разработок и документальных проверок со стороны контрольно-надзорных органов, то сегодня и на основе сообщении принципиальных граждан. Это работа организована с учетом опыта передовых европейских стран и США.
«В 2019 году нами зарегистрированы порядка 1 тысячи таких звонков из 4,5 тысяч поступивших. Расследуются 66 уголовных дел по подтвержденным фактам, из которых на сегодня 18 дел уже направлены в суд. Отмечается практически более чем в два раза рост и звонков и расследуемых дел в сравнении с прошлым годом, что говорит о росте доверия граждан к работе Call-центра», - сказал руководитель департамента стратегии и оперативного управления Агентства РК по противодействию коррупции Ринат Кабиев на пресс-конференции .
По его словам, это стало возможным в результате отнесения данных обращений к категории приоритетных, что обеспечило оперативное реагирование на них. В частности, в соответствии с алгоритмом работы с обращениями, поступающими через Call-центр, они принимаются дежурными офицерами и незамедлительно направляются руководителям территориальных департаментов для принятия решений.
Далее представителем Антикоррупционной службы были приведены примеры.