Очередь из 200 фур: на границе Казахстана с Кыргызстаном снова скопились грузовики

Автор: Смагулов Амир

Водители утверждают, что стоят в очереди вторые сутки

Фото: пресс-служба Правительства КР / Алишер Алиев

На границе Казахстана и Кыргызстана снова скопление грузовиков. На этот раз на контрольно-пропускном пункте Кен-Булун очередь из двухсот большегрузных машин, которые уже вторые сутки не могут проехать в Казахстан, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на телеканал «Хабар 24».

Водители причину медленного пропуска не знают, эксперты в свою очередь говорят о строгом соблюдении правил торговли. Такая картина в последние месяцы для Кыргызстана не редкость. Поочередно то на одном, то на другом контрольно-пропускном пункте огромная очередь из большегрузных машин.

На этот раз фуры скопились на КПП Кен-Булун, он расположен между двумя другими контрольно-пропускными пунктами в Чуйской области, Ак-Тилек автодорожный, Токмок автодорожный. Разница лишь в том, что порожние грузовики могут заезжать в Казахстан из Кыргызстана только через Кен-Булун. Но вот уже 48 часов как очередь из грузовиков почти не двигается.

«Стоим тут уже вторые сутки. Все эти машины, которые вы видите, они пустые, у нас нет никаких грузов. Просто стоим и ждем, когда нас пропустят в Казахстан, потому что нам надо или груз там взять или оставить наши контейнеры там. По какой причине нас не пускают, я не знаю, спросить не у кого, поэтому просто стоим и ждем, когда нам разрешат проехать», - сказал водитель грузовика Талгат Аскеев.

Причину простоя большегрузов пока никто не объясняет. Обычно границу Кыргызстана и Казахстана сложно пересечь автомобилям с товаром или продовольствием. Аналитики объясняют периодические сложности на рубежах торговым противостоянием за транзит китайских товаров по Центральной Азии и реэкспортом продукции, приносящим высокую прибыль. Вместе с этим, возникающие время от времени очереди, эксперты связывают с несоблюдением кыргызскими экспортерами условий торговли, которые требуют строгой сертификации продукции и наличия электронных сопроводительных документов.

«Кыргызская сторона, после Нового года мы обязались отправлять товары только с электронными документами, но, к сожалению, мы этого не выполняем. Любая машина, идущая без электронного документа, попадает под контроль казахстанца. И как мы видим, таких машин очень много, потому что двести, триста машин стоят на границе и не могут проехать», - утверждает председатель Ассоциации перевозчиков и логистов Кыргызстана Темир Шабданалиев.

Для сокращения очередей на границе логисты предлагают контролирующим органам проверять наличие электронных и других сопутствующих документов на территории Кыргызстана, задолго до пересечения рубежей с Казахстаном. Таким образом удастся снизить не только число возможных нарушителей торгового режима, но и беспрепятственно пропускать через границу грузовики, у которых с документами все в порядке. Ведь все фуры, вне зависимости от наличия электронных товарных накладных стоят перед границей в одной живой очереди.