Автосалоны навязывают дополнительные услуги и аксессуары: в прокуратуре провели проверку
Подобные действия автосалонов противоречат нормам законодательства
Прокуратурой Алматы был проведен анализ законности установления автодилерами дополнительных услуг, а также аксессуаров при покупке новых автомобилей, передает Azattyq Rýhy.
Прокуроры установили, что подобные действия автосалонов противоречат нормам законодательства. Автодилерами при продаже автотранспорта клиентам фактически навязываются данные услуги и аксессуары.
«В силу ст. 26 Конституции Республики Казахстан, монополистическая деятельность регулируется и ограничивается законом. Недобросовестная конкуренция запрещается. Согласно ст.8-1 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель, изготовитель) не должен включать в договор с потребителем условия, которые нарушают и (или) ущемляют права потребителя. В соответствии со ст.28 Закона продавец (изготовитель, исполнитель) обязан обеспечить потребителю свободный выбор товара (работы, услуги) надлежащего качества в удобное для потребителя время с учетом режима работы продавца (изготовителя, исполнителя). Запрещается принуждать потребителя приобретать товар (работу, услугу) в ненужном ему количестве и (или) ассортименте», - сообщили в надзорном ведомстве.
Также запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
«Одним из условий, нарушающих и (или) ущемляющих права потребителей при заключении договора является установление обязанностей потребителя по навязанным дополнительно продавцом (исполнителем, изготовителем) возмездным товарам (работам, услугам). Учитывая изложенное, 5 марта надзорным органом в Департамент по развитию и защите конкуренции г.Алматы внесено представление об устранении нарушении законности», - добавили в прокуратуре.
Сейчас завершается анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке дилерских центров по продаже новых легковых автомобилей.