Большинство госуслуг в центрах обслуживания населения будет переведено на безбумажное обслуживание
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» переведет большинство государственных услуг на безбумажное обслуживание. Для этого в центрах обслуживания населения исключили бумажные расписки по 8 услугам, передает Azattyq Rýhy.
В ближайшее время на обслуживание без расписок перейдут и все остальные услуги.
По словам председателя правления госкорпорации «Правительство для граждан» Суйениша Абдильдина переход на безбумажное обслуживание будет осуществлен в несколько этапов.
«Во время всеобщей цифровизации и дебюрократизации госаппарата, миллионы тонн бумаги необходимо заменять на технологии и онлайн сервисы, что мы и делаем. Теперь казахстанцам будет приходить sms-уведомление, где будет указано, в какое время и в какой ЦОН необходимо обратиться за готовым документом. Оператору ЦОН клиенту достаточно предъявить электронный вариант расписки», - рассказал он.
Ежегодно специалисты центров обслуживания населения выдают казахстанцам около 6 млн расписок по данным 8 услугам (40% от общего количества расписок). Отказ от них не только избавит клиентов от необходимости предъявлять их при получении документов, но и позволит сократить расходы госкорпорации на бумагу, которая, к слову, резко подорожала в 2022 году.
В целях оптимизации бюджета Правительство для граждан приняло решение перейти на использование эко-бумаги из полубеленой целлюлозы. Она отличается от обычной, желтым цветом, что не влияет на качество напечатанного текста. Кроме того, она подходит для любых принтеров и копировальных аппаратов. В настоящее время на использование такой бумаги переходят многие госорганы, университеты и банки.
Список услуг, по которым не будут выдаваться расписки: