Об этом сообщил общественник
Общественный деятель Санжар Бокаев пожаловался на крупную сеть магазинов, где отказываются обслуживать покупателей на казахском языке, передает Azattyq Rýhy.
В своей публикации на Facebook Бокаев сообщил, что стал свидетелем того, как в магазине «Меломан» обсчитали одну из покупательниц.
«Три дня назад купил в Меломане канцтовары. Пока стоял у кассы, пожилая женщина разбиралась с менеджером, почему ей пришлось заплатить больше, чем указано в самом ценнике товара. Сегодня, записывая мысли в блокнот, вспомнил тот случай. Решил свериться с чеком. Оказалось, что с меня тоже взяли на 600 тенге больше», - утверждает общественник (пунктуация и орфография автора здесь и далее сохранены).
Далее Санжар Бокаев решил позвонить в магазин и оповестить, чтобы не обирали граждан по ошибке.
«Дозвонился. По привычке поздоровался и начал диалог на казахском языке. Менеджер сразу включил запись «қазақ тілінде Сізге қызмет көрсету мүмкін емес». Потом снова подключился сам и спросил, хочу ли я дальше беседовать на русском. Ну Ок, если у Меломана нет возможности говорить со своими клиентами на государственном языке. Объясняю ему ситуацию. Он меня футболит в тот магазин, где куплен блокнот, обещает переключить и кладет трубку.
Меломан, вы знаете, я не собирался просить свои 600 тенге. Я хотел молча помочь вам устранить проблему. Мне просто жаль наших пожилых граждан, которых вы обираете. Возможно, ненамеренно. У вас и без того цены очень завышены. Прошу провести служебное разбирательство. Найти ту женщину и вернуть ей деньги. И прошу решить вопрос с казахоязычными менеджерами. Нет, я требую! Почему мы, в Казахстане, не можем получить услугу на казахском языке?», - пишет он.