В крупной сети магазинов отказались обслуживать клиента на казахском языке
Об этом сообщил общественник
Общественный деятель Санжар Бокаев пожаловался на крупную сеть магазинов, где отказываются обслуживать покупателей на казахском языке, передает Azattyq Rýhy.
В своей публикации на Facebook Бокаев сообщил, что стал свидетелем того, как в магазине «Меломан» обсчитали одну из покупательниц.
«Три дня назад купил в Меломане канцтовары. Пока стоял у кассы, пожилая женщина разбиралась с менеджером, почему ей пришлось заплатить больше, чем указано в самом ценнике товара. Сегодня, записывая мысли в блокнот, вспомнил тот случай. Решил свериться с чеком. Оказалось, что с меня тоже взяли на 600 тенге больше», - утверждает общественник (пунктуация и орфография автора здесь и далее сохранены).
Далее Санжар Бокаев решил позвонить в магазин и оповестить, чтобы не обирали граждан по ошибке.
«Дозвонился. По привычке поздоровался и начал диалог на казахском языке. Менеджер сразу включил запись «қазақ тілінде Сізге қызмет көрсету мүмкін емес». Потом снова подключился сам и спросил, хочу ли я дальше беседовать на русском. Ну Ок, если у Меломана нет возможности говорить со своими клиентами на государственном языке. Объясняю ему ситуацию. Он меня футболит в тот магазин, где куплен блокнот, обещает переключить и кладет трубку.
Меломан, вы знаете, я не собирался просить свои 600 тенге. Я хотел молча помочь вам устранить проблему. Мне просто жаль наших пожилых граждан, которых вы обираете. Возможно, ненамеренно. У вас и без того цены очень завышены. Прошу провести служебное разбирательство. Найти ту женщину и вернуть ей деньги. И прошу решить вопрос с казахоязычными менеджерами. Нет, я требую! Почему мы, в Казахстане, не можем получить услугу на казахском языке?», - пишет он.