«Терроризм – это не одиночки, а сетевые структуры»: политолог высказался о борьбе Казахстана с новыми угрозами

Автор: Смагулов Амир

В стране усиливают работу по борьбе с терроризмом и экстремизмом

Фотоколлаж Azattyq Rýhy

После январских событий в Казахстане решили реформировать силовую и правоохранительную системы. На отдельный уровень вывели вопросы перестройки работы подразделений по борьбе с терроризмом и транснациональной оргпреступностью, передает Azattyq Rýhy.

По мнению политолога Талгата Калиева, январские беспорядки наглядно показали, как может быть опасен терроризм. Сейчас, напомним, расследуются 44 уголовных дела по актам терроризма.

«Мы живем в глобальном мире и терроризм сегодня – это не одиночки, это сетевые структуры, которые очень легко проникают в ослабевшее государство, где нет усилий по противодействию терроризму. Поэтому было решено усилить борьбу с терроризмом и экстремизмом», – считает Калиев.

Устранять последствия терактов – одно, но совершенно другое дело – профилактика. В Казахстане активно работают реабилитационные центры для тех, кто свернул с тропы традиционной религии. Причем работают весьма эффективно, считает эксперт. Именно поэтому следует усилить работу в этом направлении.

«У нас одиночный террор не зафиксирован в последние годы и в обществе есть признаки дерадикализации, если сравнивать с тем, что было 10 лет назад. Судя по этому, можно говорить о том, что реабилитационные центры, которые работают для ушедших в нетрадиционную религию, эффективны. Мы ведь не можем изолировать наших граждан только за их радикальные взгляды, за то, что у них возникли какие-то ошибочные представления о мире», – утверждает политолог.

Борьба с транснациональной преступностью тоже вышла в первые ряды, так как январские события – яркий пример того, что терроризм и преступность сейчас приняли не просто государственные масштабы, а мировые.

«Транснациональная оргпреступность сегодня приняла совершенно разные форматы и масштабы – это и киберпреступность, и другие виды. Даже элементарное мошенничество – сегодня трудно понять, с кем вы столкнулись, с мошенником из другой страны, или с другого континента», – подчеркнул Талгат Калиев.