Спикер Мажилиса высказался о ходе расследования январских беспорядков
Председатель нижней палаты Парламента РК Ерлан Кошанов рассказал, как продвигается расследование январских погромов, какое наказание грозит полицейским, пытавшим задержанных, а также высказал свое мнение о приказе стрелять на поражение, передает корреспондент Azattyq Rýhy.
В кулуарах Мажилиса журналисты спросили Ерлана Кошанова о том, почему долго ведется расследование январских беспорядков. Председатель нижней палаты Парламента ответил, что не согласен с этим.
«Всего полтора-два месяца прошло. Это же масштабный теракт, тысячи и тысячи людей участвовали. Это надо все скрупулезно доказывать. Чтобы обвинить человека, надо собрать все доказательства. Поэтому это очень большая работа. Я не думаю, что это быстро закончится.
Давайте вспомним норвежского стрелка. Около 70-80 человек тогда погибло. Было все наглядно доказано, видеокамеры показывали, свидетели были, он сам признательные показания дал. Итог – около года шло расследование, еще полгода был суд. Итого полтора года, а это один человек совершил. У нас такого масштаба (беспорядков – AR) в стране не было. Поэтому это очень скрупулезная работа, которой сегодня занимаются прокуратура и правоохранительные органы», - заявил Кошанов.
Также спикер Мажилиса высказался о наказании полицейских, пытавших задержанных.
«Идет расследование, будет дана оценка. Если будет доказано, что были применены пытки, то полицейские будут привлечены к жесткой ответственности. Но мы должны понимать, что сейчас все задержанные, утверждают о своей невиновности, но мы же понимаем, что без ветра трава не будет шевелиться. Власть сейчас говорит всю правду по январским событиям. После окончания событий сразу были озвучены цифры по количеству жертв. Во-вторых, для того, чтобы назвать имена погибших, нужно дождаться конца расследования. Есть тайна следствия, нужно понимать и об этом», - пояснил он.
Ерлана Кошанова спросили также о том, поддержал ли он приказ открывать огонь на поражение.
«Да, поддержал, а почему нет? Тогда была очень непростая ситуация. Была угроза конституционному строю государства и нашим жителям. В этой ситуации разрешено открывать огонь. Мы видели, что было в Алматы, Таразе, Талдыкоргане. Думаю, не прими государство решительных мер, мы бы здесь не стояли и не задавали вопросы, жили бы в страхе», - заключил он.