Наказали автора проекта реконструкции дороги Атырау – Астрахань

Автор: Ахметбеков Асхат

Его привлекли к ответственности за допущенные просчеты

Фото: 24.kz

Реконструкция автомобильной дороги Атырау – Астрахань завершится в 2023 году, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

Депутат Сената Парламента РК Гумар Дюсембаев в ходе встречи на площадке Службы центральных коммуникаций при Президенте РК поднял вопрос о причинах задержки строительства автодороги Атырау – Астрахань и возможности новых задержек из-за удорожания строительных материалов.

Отвечая на вопрос, министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев отметил, что стоимость реконструкции автодороги общей протяженностью 277 километров, составляет 87,4 млрд тенге. С 2019 по 2021 год проведена реконструкция первого этапа протяженностью 60 километров от границы с РФ до поселка Ганюшкино. На работы было затрачено 22 млрд тенге. Сейчас движение на участке с новым покрытием открыто.

С 2020 года начата реализация второго этапа протяженностью 217 километров (65,4 млрд тенге), финансируемого за счет займа Европейского банка реконструкции и развития. В реализации проекта задействованы четыре подрядные компании: Lankaran Yol Tikinti, Todini Construzioni Generali S.p.A, Ant Insaat Maden Sanayi и ТОО «СП «СМС». Старт проекта действительно затянулся.

«В 2020 году серьезное влияние оказала пандемия COVID-19, из-за которой были сложности с мобилизации персонала и дорожно-эксплуатационной техники. Кроме того, в ходе реализации проекта столкнулись с ошибкой при проектировании проектным институтом ТОО «Жана жол». В дорожной одежде был заложен слой с добавлением грунта с местных карьеров, который не соответствовал предъявляемым требованиям из-за значительного содержания гипса. Автор проекта привлечен к ответственности за допущенные просчеты», – сообщил Каирбек Ускенбаев.

В 2021 году, по его информации, дорожными компаниями велись работы только по отсыпке земляного полотна и устройству искусственных сооружений. Одновременно вносились изменения в конструкцию дорожной одежды и только в ноябре прошлого года получены заключения государственной экспертизы.

«Вопрос корректировки стоимости работ урегулирован условиями контрактов по правилам FIDIC (международная федерация инженеров-консультантов), которые предусматривают изменение стоимости основных дорожно-строительных материалов, используемых при строительстве», –  добавил министр.

Касательно дальнейших перспектив он отметил, что в 2022 году планируется обеспечить проезд автомобилей, а в 2023 году – полностью завершить проект.