Кому и куда жаловаться на рост цен на продукты
Стало известно, куда можно пожаловаться казастанцам, сталкивающимся с ростом цен
В Министерстве торговли и интеграции РК разъяснили, куда отправлять жалобы на рост цен, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу ведомства.
На вопрос о том, где можно посмотреть пороговые цены на социально значимые продовольственные товары (СЗПТ) и куда отправлять жалобы, ответил председатель Комитета торговли Ержан Казанбаев.
В первую очередь, Ержан Казанбаев пояснил, что пороговые значения на СЗПТ устанавливаются акиматами для каждого региона отдельно и не распространяются на другие регионы страны.
«Сведения о предельных ценах являются открытыми и размещаются в открытых источниках, включая портал «Әділет» и официальные сайты акиматов», – отметил глава комитета.
Также Ержан Казанбаев рассказал, в какие госорганы можно обращаться с жалобами на рост цен.
Первый канал – это акиматы, так как на сегодня в местных исполнительных органах есть инструмент по контролю за торговыми надбавками, вознаграждениями в торговых сетях, чтобы цена не превышала 15% торговой надбавки с привлечением общественного контроля.
Второй механизм – это Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции и территориальные департаменты комитета. А также в Комитет торговли, где совсем скоро появится возможность для обращения через территориальные департаменты, а также можно обратиться посредством платформы e-tutynushy, через которую можно также подать жалобу на магазин, завышающий цены на СЗПТ.
Третий госорган – это Агентство по защите и развитию конкуренции РК и его территориальные департаменты, куда можно обратиться в случае подозрений, что появились факты создания искусственного дефицита продуктов питания или ценовых спекуляций.
После этого будут приниматься определенные меры реагирования со стороны акиматов, Министерства торговли и интеграции и Агентства по защите и развитию конкуренции.