«Игнорируют казахский язык»: реклама алкоголя озадачила жителей Актюбинской области
На баннере изображены крокодил Гена и Чебурашка, а первые буквы из строк детской песенки образуют слово «пиво»
Жители Алги, города в Актюбинской области, возмутились рекламой алкоголя. Дело в том, что на баннере изображены крокодил Гена и Чебурашка, а первые буквы из строк детской песенки образуют слово «пиво», передает Azattyq Rýhy со ссылкой на diapazon.kz. Более того, Чебурашка на картинке изображен с пивной кружкой.
Однако районный акимат обратил внимание лишь на нарушение закона «О языках», обязывающего предпринимателей указывать сведения о своей продукции на двух языках – государственном казахском и русском.
«В соответствии со статьей 21 Закона Республики Казахстан «О языках» районный отдел культуры и спорта неустанно работает над разъяснением требований законодательства пунктам частного предпринимательства, расположенным в городе Алге. Но, к сожалению, не все предприниматели, размещающие рекламу, придерживаются норм закона. Хочется обратиться к представителям частного бизнеса, что реклама должна соответствовать нормам законодательства, этики и эстетики. Нормативное использование языка сегодня - шаг в перспективу сохранения и развития языка. Добавим, что работа над соблюдением языковых норм будет продолжена», - написал аккаунт alga_aqparat, который принадлежит Алгинскому акимату.
Насколько этично рекламирование алкоголя героями детского мультфильма в ответе акимата ничего не сказано.