«Продавцы и кассиры обязаны знать казахский»: в Павлодаре продолжается языковая кампания

Автор: Сейтказин Ардак

Павлодарские общественники помогают продавцам и кассирам супермаркетов овладевать базовыми знаниями госязыка

Фотоколлаж: matritca.kz

Сотрудники мониторинговой группы «Тіл волонтері» активно внедряют среди работников сферы обслуживания двуязычие, помогая овладевать знанием государственного языка, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Pavlodarnews.kz.

С начала года в Павлодаре проводится общественная проверка в супермаркетах, магазинах, отделениях «Казпочты» на предмет знания кассирами, продавцами государственного языка, чтобы они могли обслуживать как русскоязычных так и казахоязычных клиентов на должном уровне.

«Важно, чтобы кассир мог поздороваться, назвать цену, услышать, понять и ответить на вопрос. Одним словом, освоить общение на государственном языке, чтобы продавец и потребитель могли друг друга понять», - подчеркнул главный специалист городского отдела культуры и развития языков Ильяс Серимулы.

Конечно, не знающий казахский язык продавец/кассир/специалист может попросить помощи у коллег, но важно добиться того, чтобы человек мог вести диалог самостоятельно. Поэтому всем желающим предлагают записаться на бесплатные онлайн-курсы казахского языка в центр «Ана тiлi» по телефонам 652363, сот. +7 701 526 9321 или воспользоваться QR-кодом на рекламном объявлении.

Напомним, ранее инициативная группа посетила супермаркеты FixPrice по Торайгырова, 28/1, Small по Катаева, 51 и ТД «Сенім» по улице Ак. Бектурова, 16 и проверила ошибки в вывесках и на ценниках в торговых домах.

Мониторинг инициативной группы, в которую вошли общественники, блогеры и представители СМИ, носил исключительно рекомендательный характер. Никаких штрафов предпринимателям не выписывали.

Ранее в Сети распространялось видео очередного «языкового» рейда в одном из торговых домов Караганды.