Чиновники спровоцировали транспортный коллапс

Azattyq Rýhy
29.11.2019, 00:41

В Павлодаре люди замерзают на улицах в ожидании общественного транспорта

Фото из открытых источников

Одно решение чиновников спровоцировало волну недовольства и кризисную ситуацию на дорогах в Павлодаре, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Первый канал «Евразия».

Привычная для Павлодара картина. Остановки оправдывают статус места массового скопления людей. Десятки мужчин и женщин замерли в ожидании автобуса. В час пик градус пассажирского недовольства растет из-за минуса погодного. Мерзнущие на остановках горожане жмутся друг к другу в надежде согреться и, стараясь первыми занять место в салоне подъезжающего автобуса. Но далеко не каждая попытка становится удачной.

Длительные паузы в работе у водителей вынужденные. В ноябре 2019 года чиновники увеличили интервал движения маршрутных автобусов с пять до восьми минут. Интенсивность трафика пассажирского транспорта упала. Вместо привычных шести кругов в смену водители успевают сделать лишь четыре.

«Денег мы уже не соберем, а аренду платить надо, солярку заливать, солярка – дорогая, семью кормить, квартира съемная, кредиты… Все, получается, нас оставили без работы», - говорит водитель маршрутного автобуса Иван Даньковский. 

Часть маршруток и вовсе убрали с городских улиц, уволив следом и водителей. Последние уверены: создавая токсичные условия для них, чиновники лоббируют интересы другого перевозчика. На фоне нечестной конкуренции кадровые проблемы «маршрутников» становятся еще острее.

«В течение пяти лет сюда никто не устраивается на работу. Сейчас молодежь не хочет в пять утра вставать и до девяти вечера работать. С людьми работать. Вы об этом задумайтесь. Зачем вот это делать? Последнее, что 20 лет нарабатывалось, вы хотите за какой-то один месяц сломать», - негодует водитель маршрутного автобуса Камал Мырзавалиев.

Свою позицию о причинах необходимости нововведения чиновники объяснять не стали. Заместитель руководителя городского отдела жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта Бекболат Рамазанов просто отказался от комментариев:

«Сейчас интервью никто давать не будет. Я вот с руководителем переговорил. Почему? Мы, говорит, с городом тоже, с руководством, переговорили. На этой неделе все обсудим, к понедельнику где-то будет».

Сначала делать, а потом думать – стратегия, которую павлодарские чиновники обкатывают не впервые. Пойти осмысленным путем, просчитав все риски и последствия заранее, почему-то никто не догадался. Или даже не пытался это сделать. Как бы то ни было, от внедренного ноу-хау проигрывают и водители микроавтобусов, и горожане.

Вам будет интересно: