Полная деградация казахстанской прокуратуры: Джохар Утебеков возмутился бесправием свидетелей
Правоохранительные органы продолжают упорно игнорировать презумпцию невиновности, считает юрист
Надзорный орган страны полностью деградировал, и его пора уже попросту расформировать за профессиональной ненадобностью, считает известный адвокат Джохар Утебеков. В подтверждение этому адвокат привел историю, в которую попал один из его подопечных, передает Azattyq Rýhy.
«Следователь допросила моего клиента Евгения как свидетеля. Теперь она привлекла Евгения к уголовной ответственности на основе его свидетельских показаний. Я думал, такие приколы остались в 90-х! В отличие от подозреваемого, свидетель не может отказаться от дачи показаний, он не догадывается, что его в чем-то подозревают и, наконец, он не имеет адвоката. Поэтому из свидетеля нельзя выудить информацию, а потом использовать ее против него. Статья 112 УПК прямо запрещает такую подлость!» — рассказал юрист о своей ситуации в соцсети.
Однако, по словам Джохара, ситуация была усугублена бездействием со стороны прокуратуры.
«Подал на следователя жалобу прокурору Алматы Берику Жуйриктаеву. К удивлению, он в ней отказал. Я пошел на прием к Жуйриктаеву и высказал ему свое недоумение. Он согласился со мной и предложил снова подать жалобу. Я так и сделал. Но к изумлению, прокурор... опять отказал мне в жалобе. Итак, прокуратура мои жалобы не читает, а меня самого не слушает. Это точно слышащее государство? Как мне доказать ему невиновность Евгения?» — вопрошает Утебеков.
В комментариях к своему посту адвокат, подчеркнул, что по закону «нельзя против подозреваемого использовать его свидетельские показания», однако прокуратура на всех своих уровнях никак не реагирует на подобные случаи, которые стали, на его взгляд, уже безнадежно типичными в масштабах всей республики.
«Пишешь жалобу — ее не читают. Приходишь на прием — тебя не слышат. На явное и откровенное беззаконие указываешь — плевать хотели. Зачем прокуратура нужна, действительно? Я писал жалобу в Генпрокуратуру. А они ее вернули назад в городскую прокуратуру! Такое у меня произошло впервые. Это полная деградация прокуратуры! Присоединить ее к суду тогда лучше, как во многих странах», — отметил казахстанский юрист.