Число вице-министров вырастет в трех министерствах

Автор: Azattyq Rýhy

 «Цифровые» вице-министры появятся в министерствах индустрии и инфраструктурного развития, энергетики и внутренних дел

Фото: today.kz

На заседании Правительства под председательством премьер-министра РК Аскара Мамина рассмотрены вопросы развития «электронного правительства» и повышения цифровой грамотности населения, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на primeminister.kz.

В настоящее время электронное правительство - это ключевая точка доступа к государственным услугам, его пользователями является более 10 млн граждан. Для его развития активно внедряются передовые решения Великобритании, Эстонии, Сингапура, США и других технологически развитых стран.

В 2018 году Казахстан занял 39 место в рейтинге ООН по индексу развития электронного правительства в мире, в том числе 8 место в Азии, 26 место по индикатору «онлайн обслуживание».

Как отметил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Аскар Жумагалиев, в 2018 году для эффективного внедрения передовых технологий по согласованию с Елбасы - Первым Президентом в 5 министерствах были назначены «цифровые» вице-министры в здравоохранении, образовании, социально-трудовой сфере, цифровом развитии и налогово-таможенной службе, а также сформированы офисы цифровизации в центральных и местных государственных органах.

«Экономический эффект от проводимой работы составил 218 млрд тенге в 2018 году, а за 9 месяцев 2019 года - 305 млрд тенге. Сейчас планируется назначить еще три «цифровых» вице-министра в министерствах индустрии и инфраструктурного развития, энергетики и внутренних дел», - сообщил Аскар Жумагалиев.

Межведомственной комиссией по оптимизации госуслуг совместно с услугодателями проанализированы 723 госуслуги. В результате по ее рекомендациям утверждено и реализуется 556 дорожных карт.

Реализация дорожных карт уже позволила сократить бумажный документооборот на 70 млн документов и дает косвенный экономический эффект более 8 млрд тенге.

«До конца этого года будут завершены работы по увеличению количества электронных услуг до 80% (580 госуслуг из 723). В 2020 году будут завершены работы по автоматизации 90% государственных услуг», - подчеркнул министр. 

В настоящее время автоматизировано 70,5% госуслуг. До конца года государственным органам необходимо завершить работы еще по 70 государственным услугам. 

Стоит отметить, что одним из наиболее удобных способов получения государственных услуг являются мобильные технологии (64% казахстанцев пользуются смартфонами). В октябре запущен новый формат мобильного приложения – eGov mobile. Еще один легкий способ получения электронных услуг - это мессенджер Telegram и социальные сети. Самые популярные услуги предоставляются через эти мобильные приложения.

По словам Аскара Жумагалиева, перевод госуслуг в электронный формат позволяет исключить истребование излишних справок у населения. Яркий пример – исключение адресной справки с 1 ноября этого года.

«Ежегодно граждане получали более 14 млн таких справок. Их исключение дает экономический эффект около 3,3 млрд тенге. Сейчас ведется работа по исключению еще 27 справок. Для этого необходимо завершить работы по интеграции информационных систем государственных органов. На данный момент реализована 101 интеграция из 235 запланированных. До конца года необходимо завершить еще 95 интеграций (по 18 центральным государственным органам)», - проинформировал министр.

Следующий большой проект – это Единая платформа интернет ресурсов государственных органов (ЕПИР ГО). Эта платформа сэкономит до 2 млрд тенге бюджетных средств. 

В результате озвученных мер в следующем году показатель цифровой грамотности населения вырастет до 80%.