«Ни работодателя, ни работника, ни зарплат»: юрист раскритиковал «Яндекс. Такси»
Он считает, что распространенная служба такси вводит желающих трудоустроиться людей в заблуждение
Известный адвокат Жангельды Сулейманов рассказал, что в качестве хобби решил заняться частным извозом и ознакомился с условиями «Яндекс.Такси», передает Azattyq Rýhy.
На сайте службы такси он прочитал такие слова: «расчет зарплаты», «и сразу начинаете зарабатывать», «работай в любое удобное время», «мы выплачиваем зарплаты каждый день, без задержек», «я работаю в Яндекс» и другие.
«Все эти слова зарплата, зарабатывать, работа, работать означают и юридически и по бытовому только одно, что Яндекс такси принимает водителей на работу. То есть, Яндекс такси это работодатель, а водители работники. И должен заключаться между ними трудовой договор, выплачиваться зарплата, как указано на сайте», – написал Сулейманов на своей странице в Facebook (орфография и пунктуация автора здесь и далее сохранены).
По его мнению, «Яндекс. Такси» обязан, как работодатель, исчислять налоги с зарплаты и перечислять за водителей пенсионные взносы, социальные отчисления и отчисления на медстрахование.
«Я обрадовался, что нашел такую замечательную работу и начал искать на сайте трудовой договор. Но нет никакого трудового договора, а есть договор на оказание информационных услуг между Яндексом и водителем, где нет ни работодателя, ни работника, ни зарплат, а есть Исполнитель и Заказчик. По этому договору Яндекс дает заказы, а водитель платит за них комиссию. Это обычный гражданско-правовой договор», – добавил адвокат.
Он считает, что на сайте «Яндекс. Такси» не должны применять слова «зарплата», «зарабатывать», «работа», «работать». В связи с тем, что «Яндекс. Такси» оказывает информационные услуги.
«Тогда Яндекс такси обязан писать на сайте, что он не дает работу, не платит зарплату, а оказывает информационную услугу. Яндекс вводит в заблуждение людей о том, что водители получают работу. И, наверное, многие водители не платят налоги, не пенсионные и другие взносы», – заметил юрист.
Он требует удалить с сайта перечисленные слова, как недостоверную информацию.
На пост отреагировал пользователь Arman Muratov, представившийся членом команды поддержки Яндекс Go Казахстан.
«Как я понимаю, вы наткнулись на сайт одного из наших партнеров. Хочу отметить, что у нас нет собственных водителей. Мы сотрудничаем с местными партнерами-перевозчиками, которые отбирают водителей в соответствии с законодательством РК», – написал он в комментариях, прикрепив ссылку на официальный сайт сервиса.