Десятиклассник увлекается ракетостроением
16-летний школьник из Нур-Султана Ерасыл Тауекел прошел стажировку в NASA, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Вечернюю Астану.
Юный ученый учится в десятом классе «Назарбаев Интеллектуальной школы», занимается разработкой научно-исследовательских проектов и увлекается ракетостроением.
Ерасыл Тауекел с детства проявлял интерес к исследованию космической отрасли. Его отец, по образованию инженер, поспособствовал тому, что мальчика увлекли уроки в кружке ракетостроения. В старших классах Ерасыл стал углубленно изучать научно-техническую литературу, прочитал много произведений о космических полетах и технологиях.
Научно-исследовательскую деятельность он начал в седьмом классе, когда запустил свою первую ракету. Со своим первым серьезным проектом он занял первое место на национальном конкурсе научных проектов «Наурызовские встречи-2019», посвященном космической тематике.
Талантливый молодой человек создал полностью автоматизированную пусковую установку для модельных ракет. Во время поездки на «Байконур» ему особенно запомнился запуск «Союза МС-12» с экипажем на борту и защита проектов перед делегациями из ЕКА и Роскосмоса. Там молодой казахстанский ученый успешно презентовал проект перед тремя казахстанскими космонавтами: Токтаром Аубакировым, Талгатом Мусабаевым и Айдыном Аимбетовым.
В девятом классе Ерасыл стал призером крупных международных конкурсов «Ученые будущего-2019» в Москве при МГУ и РАН и Intel BalticSEF-2020. На конкурсах в Москве и Санкт-Петербурге проходил отбор в национальные команды на всемирный научный конкурс для школьников Regeneron ISEF в США. Там он представил летный прототип ракеты с бортовой электроникой и всеми системами управления полетом с посадочными ножками, схожей с ракетами-носителями семейства Falcon Илона Маска. Затем Ерасыл стал представителем Казахстана в NASA United Space School, где познакомился со школьниками из разных стран мира.
«Я решил подать заявку на стажировку в NASA потому, что она предоставляет уникальную возможность школьникам всего мира познакомиться ближе с современной космической отраслью, поэтому не мог упустить такую редкую возможность, решил рискнуть. Необходимо было выполнить несколько заданий по физике и математике. Задания были самые разные из всех сфер космической отрасли – от планетарной геологии до ядерного двигателестроения. Также нужно было написать мотивационное письмо и пройти интервью. На весь процесс подачи ушло примерно месяц-два», – рассказал Ерасыл.
Двухнедельная стажировка проходила онлайн.
«Основной целью была разработка миссии на астероиды с целью добычи сырья. Участников распределили по командам, в моей были ученики из Индии, Австралии и Новой Зеландии», – отметил молодой ученый.
По его словам, процесс подачи заявки на 80% схож с поступлением в американский университет, но были и свои нюансы. Всех кандидатов проверяли на академические знания и достижения в космической отрасли, приветствовалось хорошее знание английского языка.