Пользователи считают их неэффективными
Казахстанка Гулстан Жарылгап написала гневный пост на своей странице в Facebook. Женщина потребовала закрыть бесплатные курсы казахского языка в стране, так как считает их неэффективной тратой государственных денег, передает Azattyq Rýhy.
«Нужно закрыть бесплатные курсы казахского языка. Кто за них отвечает? Сколько человек они обучили грамотности за 30 лет? Сколько было потрачено денег на эти цели? Я против того, чтобы государство было кормушкой для этих бездельников. Они обучили государственному языку 10 русскоговорящих граждан, родившихся и проживающих в аулах, и мы радуемся этому и аплодируем. Интересно, а сколько городских русскоговорящих они обучили? Нет, ничему их не обучили», – написала Гулстан Жарылгап.
Она также привела несколько примеров неуважительного отношения к государственному языку.
«Буквально вчера в алматинском кафе «Золотой кувшин» женщина пыталась сделать заказ на казахском, но отвечать ей на государственном языке отказались, возник конфликт и вызвали полицию», – рассказывает Гулстан Жарылгап.
По ее словам, сотрудники «Казпочты» в городе Сарани также проявляют неуважение к языку, заявляя, что не разговаривают на казахском.
«Что за издевательство? В сети карагандинских супермаркетов «Аян» государственный язык задвинули на второй план. Кассиры даже не стремятся указывать стоимость товаров на казахском языке. Заявляют при этом, что мы многонациональная страна», – добавила она.
В комментариях многие пользователи мнение казахстанки поддержали. Один из комментаторов считает, что бесплатные курсы казахского языка нужны.
«Нет, наоборот, надо много открывать. Но нужно поставить одно условие. Каждый руководитель учреждения должен приказом направить своих сотрудников на эти курсы, а после проверить их знания. Если не выучили, нужно переучиваться. Если такой закон будет принят, результат будет», – считает пользователь Daniyar Raimbek.
В ответ автор поста написала: «Не получится, разве время это не доказало?»