Иностранных судовладельцев обяжут иметь страховку при входе в казахстанские воды
Увеличение грузопотока через порты Курык и Актау на казахстанской территории Каспийского моря создает риск увеличения морских аварий, поэтому Казахстан присоединился к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов, передает Azattyq Rýhy.
Казахстан активно развивает Транскаспийский международный транспортный маршрут и 31% всех грузов на Каспийском море отгружается через порты Курык и Актау, планируя к 2025 году довести объем грузопотока через казахстанские порты до 10 млн тонн. Все это приведет минимум к двукратному увеличению количества судозаходов на территорию Каспийского моря, принадлежащую Казахстану. В результате, создаются риски возникновения морских аварий.
В этой связи Сенат принял закон «О ратификации Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года», которым внедряются единые правила и процедуры по быстрому и эффективному удалению затонувших судов и ликвидации последствий морской аварии.
«В конвенции закреплены обязательства судовладельца и государства-флага по гарантированию финансового возмещения нанесенного ущерба при возникновении морской аварии», – сказал министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов.
Таким образом, судовладельцы, заходящие в казахстанские воды, будут обязаны страховать свою ответственность либо иметь иное финансовое обеспечение за удаление затонувшего судна. В результате, Казахстан сможет предъявлять требование о компенсации расходов по подъему судна напрямую страховой компании без участия судовладельца и получить гарантии, что аварии и их последствия будут ликвидированы.