Во время проверок выяснилось, что работники КТЖ скрывали инциденты, связанные с безопасностью пассажиров
Главный транспортный прокурор Казахстана Ернат Сыбанкулов рассказал, какие нарушения нашли в работе АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (КТЖ), передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Tengrinews.kz.
По его словам, в последнее время участились случаи недовольства граждан из-за задержки поездов на длительное время. Кроме того, во время проверок выяснилось, что работники КТЖ скрывали инциденты, связанные с безопасностью пассажиров. После этого несколько руководителей депо понесли наказание
Так, по данным транспортной прокуратуры, только по Жамбылскому транспортному региону прокурорами установлено более 600 отступлений в магистральных путях, 300 участков с неисправностями в рельсах, по которым филиалами КТЖ не принято своевременных мер.
«Вследствие ненадлежащего содержания путей на магистралях введены длительные ограничения скорости поездов, что привело к более 300 случаям задержек пассажирских поездов.
По акту надзора прокуратуры руководители Жамбылского отделения магистральной сети, Шуской и Сары-Шаганской дистанции пути привлечены к строгой дисциплинарной ответственности. Оператором магистральной инфраструктуры разработан план мероприятий по устранению нарушений законности», – сообщили в прокуратуре.
В других случаях отдельные должностные лица филиалов КТЖ пытаются скрыть железнодорожные инциденты, которые напрямую влияют на безопасность граждан, заявил Ернат Сыбанкулов.
«3 декабря 2020 года по станции Шалкар после отправления пассажирского поезда сообщением Мангышлак – Алматы машинистом применено вынужденное экстренное торможение по причине саморасцепки вагона от поезда. По правилам по данному факту тут же должен был быть информирован уполномоченный орган, для взятия случая на учет и привлечения к ответственности виновых лиц.
Вместо этого в целях укрытия вышеуказанного случая ответственные должностные лица филиала ТОО «КТЖ-ГП» – «Актюбинское отделение ГП» составили фиктивный акт о самопроизвольном открытии ручки концевого крана хвостового вагона», – рассказал главный транспортный прокурор.
По его данным, после вмешательства кандыагашского транспортного прокурора было составлено два административных материала в отношении юридического лица. 15 должностных лиц, в том числе первый заместитель руководителя, начальники вагонного депо и станции, привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, двух работников понизили в должностях, заместителя начальника вагонного депо уволили.