Что нужно сделать для очистки воздуха в Алматы, рассказали депутаты
Основными загрязнителями в мегаполисе, по их данным, являются частный сектор и автотранспорт
Природоохранные мероприятия, которые проводятся властями Алматы, недостаточны для улучшения качества воздуха в городе, считают депутаты Мажилиса Парламента РК. Поэтому они предложили свои меры, передает Azattyq Rýhy.
По утверждению депутата Мажилиса Айжан Скаковой, основными загрязнителями воздуха в Алматы являются отопление частного сектора твердым топливом и выхлопы автотранспорта. Поэтому властям необходимо субсидировать подключение домов к газовой сети, помочь приобрести и установить отопительное оборудование социально уязвимым слоям населения, многодетным матерям и матерям-одиночкам.
«Источником субсидирования должны стать местные бюджеты. В настоящее время минимальная стоимость подключения к газовой сети, приобретения и монтажа газо-отопительного оборудования составляет от 400 тысяч тенге, что является неподъемной суммой для малообеспеченных горожан», – сказала Айжан Скакова.
Кроме того, нужно усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта в части работы топливных систем. В данном случае следует проводить контроль станций технического осмотра в части выполнения ими реальных замеров содержания вредных веществ выхлопных газов автомобилей. Вместе с тем подразделениям полиции необходимо организовать «эффективный контроль» за состоянием автотранспорта, въезжающего в Алматы.
«Согласно данным акимата города и независимых экспертов, в городе насчитывается до 500 тысяч единиц автотранспорта и порядка 200 тысяч единиц автотранспорта ежедневно въезжает в город из области. При этом сложилась практика, когда станции техосмотра проводят осмотр транспортных средств формально, а техническое состояние, въезжающего в Алматы транспорта, должным образом не контролируется профильными подразделениями полиции», – отметила депутат.
Еще одной мерой очистки воздуха, по ее словам, может стать механизм системного контроля качества автомобильного топлива, реализуемого на заправочных станциях города. Такой механизм Айжан Скакова также предлагает разработать.