Родители малыша винят медперсонал, а врачи уверены, что ребёнок лишился носа из-за действий матери
Бакыт Бекназарова рассказала, что 7 июля 2019 года экстренно поступила в перинатальный центр и посредством кесарева сечения родила мальчика, передаёт Azattyq Rýhy со ссылкой на Лада.
По словам матери, после рождения сына поместили в реанимацию, через три дня перевели в отделение, его состояние было стабильным, и ничего не предвещало беды.
«В августе сыну вновь стало плохо, находясь в больнице, у него поднялась температура. Его перевели в реанимацию вновь и подключили к аппарату СИПАП (аппарат, способствующий искусственной вентиляции лёгких постоянным положительным давлением - Azattyq Rýhy). Там за ним смотрели две медсестры. Я считаю, что медсёстры не уследили за аппаратом, и в результате мой сын получил сильный ожог. Из-за этого он лишился носа. Я написала заявление в прокуратуру. На следующей неделе состоится судебный процесс. На руках у меня есть заключение, в котором подтверждаются мои жалобы и считаются обоснованными. Планирую требовать 10 миллионов тенге на лечение сына, так как теперь ему предстоит перенести несколько операций. На сегодняшний день он не может самостоятельно дышать, только через рубку», - рассказала Бакыт Бекназарова.
Что стало причиной такой травмы, выясняют компетентные органы.
«Аппарат хорошо помогает дышать, но есть и минусы. Назальные конюли, которые надевают на новорождённого, могут приводить к повреждению тканей носа, так как у новорождённых эти ткани очень нежные. Пока ребёнку не исполнится три года, хрящ не сформирован. С 29 на 30 июля 2019 года назальная конюля повредила мягкую ткань ребёнка, на носу появилась рана, и начался некроз. Заявление мамы было изучено. Все сотрудники, которые дежурили в ту ночь, были опрошены. Было установлено, что дежурный врач и медсёстры вовремя не смогли заметить и диагностировать некроз. В результате заведующая отделением, дежурный врач и медсёстры получили выговоры», - заключил в ходе проверки департамент Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения РК.
По словам врачей, ребёнок лишился носа из-за нескольких факторов, в том числе по вине самой матери.
«Ребёнок родился на 5,5 месяцах беременности. Женщина работала кондуктором на межрайонном автобусе. У неё даже не было нормальных условий для вынашивания ребёнка. На учёт она не вставала, встала только на 24 неделе, это за две недели до родов. Никаких обследований, анализов, УЗИ - ничего не делала. Ребёнок родился с несколькими патологиями, у него врождённый порок развития, врождённая расщелина твёрдого и мягкого нёба, есть проблемы со зрением и дыханием. К тому же, от матери ему передалась внутриутробная инфекция», - сказала руководитель областного перинатального центра Жамал Жаманбаева.
По мнению врачей, главной причиной потери носа у малыша стало попадание кишечной инфекции в его организм после кормления грудью матерью.
«Мать приходила в больницу кормить сына грудью. В один день после кормления резко ухудшилось состояние ребёнка. Было установлено, что у матери произошло расстройство стула после того, как она съела дыню и запила энергетическим напитком. Возможно, она ещё трогала грязными руками носик малыша. Недоношенность плюс все имеющиеся патологии у ребёнка и наслоение кишечной инфекции могли стать причиной этой трагедии. Конечно же, ребёнка сразу подключили к аппарату СИПАП. В этот же день у ребёнка стал чернеть нос, что и привело к его потери. Данный аппарат мы используем уже более 20 лет, и никогда подобных случаев не происходило. Согласно заключению двух челюстно-лицевых специалистов, у ребёнка диагноз Нома. Это и есть инфекция, которая приводит к гангренозному поражению тканей лица, - рассказала Жамал Жаманбаева.
Руководитель перинатального центра уверила, что аппарат СИПАП никак не может привести к приобретению данного диагноза.
Также Жамал Жаманбаева отметила, что нос подлежит восстановлению, но на это потребуется несколько лет.
«Ребёнку предстоит несколько операций, но для этого нужно чтобы он немного подрос. Первую операцию по восстановлению нёба ему проведут в три месяца, потом в шесть лет сделают операцию на нос. Окончательная операция ребёнку предстоит в 14 лет. Все операции ему будут делать по квоте», - добавила Жамал Жаманбаева.