У граждан вымогают взятки за непривлечение к ответственности, беспрепятственный проезд, выдачу справок, документов, пособий, трудоустройство
В Казахстане в январе-октябре 2020 года в call-центр Антикоррупционной службы поступило более 25 тысяч звонков, что на 12% превышает их число за аналогичный период прошлого года – 22 284, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу Агентства РК по противодействию коррупции.
«Из них порядка 5,3 тысячи звонков относится к компетенции Антикоррупционной службы (в январе-октябре 2019 года – 3 978 звонков). Факты коррупции содержат 806 обращений (704), в том числе 633 – проверяются в рамках первичной проверки», – сказал руководитель Департамента стратегии и оперативного управления Агентства РК по противодействию коррупции Нурлан Жаксимбетов.
В целом, по его словам, жалобы поступают на действия сотрудников полиции (232 обращений), служащих местных исполнительных органов (153), работников образования (158) и здравоохранения (136).
«Большинство обращений содержит факты вымогательства взяток (408) за непривлечение к уголовной и административной ответственности, беспрепятственный проезд, выдачу справок, водительских удостоверений, дипломов, оформление инвалидности, пособий, трудоустройство и так далее. В разрезе регионов по числу обратившихся лидируют южные и центральные – Туркестанская (102), Алматы (86), Алматинская (85), Шымкент (45), Карагандинская (44), Нур-Султан (43) и Жамбылская области (42)», – отметил глава департамента Антикоррупционной службы.
Ранее в ведомстве сообщили о том, что жителям Алматинской области выдавали пенсию периодическими изданиями.