Эксперты сравнили тревожность из-за COVID-19 в ряде стран Содружества
Эксперты Brand Analytics подсчитали тревожность жителей ряда стран СНГ из-за пандемии коронавирусной инфекции, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на РБК.
В отчете компании было проанализировано поведение людей в России, Украине, Казахстане, Беларуси, Армении и Молдавии. Для каждой страны аналитики высчитали так называемый индекс тревожности из-за COVID-19. Он равняется числу упоминаний темы вируса в соцмедиа в течение дня на каждые 10 тысяч населения.
Для всех анализируемых стран пик тревожности пришелся на конец марта – начало апреля. Самым высоким он оказался в России и достиг максимума в районе 8 апреля, в это время индекс тревожности, по оценкам Brand Analytics, составлял более 190. Тогда в России шла вторая неделя нерабочих дней, введенных президентом РФ Владимиром Путиным. Нерабочие дни начались 30 марта и по первоначальному плану должны были завершиться 5 апреля, однако уже 2 апреля президент объявил о продлении до 30 апреля.
Чуть меньший индекс тревожности в это время, по подсчетам аналитиков, был у Молдавии (180 на пике). Еще меньше тревожились из-за пандемии на Украине (чуть больше 120 на пике) и в Белоруссии (почти 120 на пике), причем жители последней страны включились в обсуждение позже остальных. Самый низкий индекс тревожности в Brand Analytics зафиксировали в Казахстане (немногим меньше 60 на пике) и Армении (чуть более 60 на пике).
После пиковых значений практически сразу индекс тревожности начал снижаться во всех странах. Например, в России к концу мая он составил менее 80, а к началу августа упал ниже 20. В начале октября российский индекс тревожности вновь начал расти на фоне увеличения числа заболевших, однако его значения очень далеки от весенних – к 9 октября индекс приблизился к 30.
При этом во время роста числа заболевших осенью ситуация иная: кривая обсуждений не пошла в рост вместе с кривой числа заболевших.
«Нет той полной неизвестности, которая была весной. Власть и население получили каждый свой опыт выживания. В разумной перспективе будет доступна вакцина. А пока власти стараются избежать полного карантина, чтобы не «добивать» экономику. У людей наблюдается стадия «принятия» – переболеет все равно большинство. А жить надо дальше», –поясняют в Brand Analytics.
При анализе эксперты исследовали более 20 млрд сообщений, опубликованных с 1 января по 9 октября, без ограничений по языку. Из них коронавирусу было посвящено более 200 млн сообщений.