67 тысяч нарушений выявлено в сфере оказания медуслуг казахстанцам

Автор: Сейтказин Ардак

Медорганизации оштрафованы на сотни миллионов тенге

Иллюстративное фото: cnbc.com

Эксперты Фонда социального медицинского страхования продолжают проведение мониторинга качества и объемов оказанных услуг поставщиками в рамках гарантированного государством бесплатного объема медицинской помощи (ГОБМП) и по пакету ОСМС, передает Azattyq Rýhy.

По итогам июля выявлено более 67 тысяч различных дефектов при оказании медицинской помощи населению, сумма выставленных штрафов для медицинских организаций составила более 240 млн тенге.

«Отметим, что оплата за медицинские услуги населению, оказанные поставщиками Фонда по пакетам ГОБМП и ОСМС производится только после проведения мониторинга качества и объема этих услуг. Оплачиваются те услуги, которые были оказаны по факту и подтверждаются документально, с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов», – говорится в сообщении фонда.

Наибольшее количество выявленных дефектов связано с оказанием консультативно-диагностических услуг, которые не входят в подушевой норматив, то есть каждая услуга оплачивается отдельно. Более 62 тысяч таких дефектов общей стоимостью 85,5 млн тенге зафиксировали эксперты. Также около 1,9 тыс. дефектов отмечено при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, 1,7 тысяч фактов при оказании медицинской помощи в круглосуточных стационарах.

За июль выявлено более 2 тыс. случаев фактически не оказанных услуг, которые были внесены в информационные системы, как полученные пациентами. За выявленные нарушения по таким случаям медицинские организации были оштрафованы на 16,2 млн тенге.

Среди регионов наиболее часто факты выявления дефектов встречаются в Костанайской, Алматинской областях, г. Алматы, меньше всего выявлено дефектов в Павлодарской, Жамбылской, Акмолинской областях.

«Существенно повышает качество мониторинга объединение данных из различных государственных баз и обработка этих данных с применением инструментов IT. Это позволяет также минимизировать человеческий фактор. Сейчас Фондом ведется работа по выстраиванию в ИС сквозного мониторинга качества и объема медицинских услуг путем интеграции данных из различных разрозненных ИС и регистров на одной площадке. Это позволит максимально автоматизировать процесс мониторинга», – поясняют в Департаменте мониторинга качества оказания медицинской помощи ФСМС.

С жалобами казахстанцы могут обратиться по телефону 1406 или через мобильное приложение Qoldau (24/7).