Приписки со стороны медорганизаций: Фонд соцмедстрахования обратился к казахстанцам

Azattyq Rýhy
08.08.2020, 19:17

Более 11,6 тысячи случаев фактически не оказанных медуслуг выявили эксперты фонда только за полгода

Иллюстративное фото: ukr.media

Эксперты НАО «Фонд социального медицинского страхования» (ФСМС) в январе-июне 2020 года выявили более 460 тысяч различных дефектов по качеству и объему оказанных услуг, при этом общая сумма выставленных штрафов для медицинских организаций составила более 4,6 миллиарда тенге, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу фонда.

В сравнении с первым полугодием 2019 года в ходе проверок обнаружены почти в три раза больше случаев отклонений оказанной медицинской помощи от утвержденных стандартов. Сумма наложенных штрафов за первую половину прошлого года составила 2,7 миллиарда тенге.

ФСМС производит постоянный мониторинг качества оказания медпомощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) и по пакету обязательного социального медицинского страхования (ОСМС). Оплату за услуги медорганизациям фонд производит только после проведения мониторинга качества на соответствие оказанной медпомощи, по утвержденным стандартам. При этом мониторинг качества проводится в том числе дистанционно, с использованием информационных систем, таким образом, минимизируя человеческий фактор.

ФСМС продолжает автоматизировать процессы, включая сквозной мониторинг от амбулаторно-поликлинического уровня до пролеченного случая в стационаре. Он совершенствует подходы в экспертизе качества медпомощи, наращивает опыт по мониторингу сложных случаев. Такая работа ФСМС проводится ежедневно и на постоянной основе. Все суммы снятий по дефектам вновь направляются на оплату медуслуг.

«Среди нарушений чаще всего встречаются так называемые приписки. За полгода экспертами фонда было выявлено более 11,6 тысячи случаев фактически не оказанных услуг, которые были внесены в информационные системы как полученные пациентами. За выявленные нарушения по таким случаям медицинские организации были оштрафованы более чем на 75,4 миллиона тенге», – проинформировали в ФСМС.

Истории болезни казахстанцев редактировали через Damumed врачи-аферисты

Кроме того, экспертами выявлялись случаи искусственного завышения объемов помощи, утяжеления диагноза заболевания, отказа в госпитализации и оказании медпомощи, приписки медицинских изделий и лекарственных средств, которые пациенты по факту не получали, повторного применения одноразовых инструментов. Особенно тщательно проверяются случаи с летальным исходом. По некоторым фактам материалы передаются фондом в прокуратуру региона для дальнейшего принятия мер.

«Становясь поставщиком фонда, медицинская организация берет на себя обязательства оказывать медицинскую помощь в соответствии с утвержденными стандартами и обеспечивать пациента положенными ему услугами. Также при необходимости привлекать соисполнителей. Если помощь оказана в неполном объеме или же некачественно, фонд применяет к медорганизации штрафные санкции. Размер штрафов по припискам, по недостоверному вводу данных в информационные системы в 2019 году был увеличен в три раза от стоимости оказанной услуги», – поясняют в Департаменте мониторинга качества оказания медицинской помощи ФСМС.

Минздрав – о приписках в Damumed: Это действительно фальсификация

В настоящее время в социальных сетях общественность активно заявляет о фактах приписок со стороны медицинских организаций.

«Мы заинтересованы в искоренении подобных нарушений со стороны поставщиков. Поэтому призываем граждан сообщать о выявленных фактах возможных приписок. Фондом будет приняты меры по каждому официальному обращению со стороны пациента», – подчеркивают в Фонде соцмедстрахования.

Для подачи жалобы или обращения нужно обратиться по телефону 1406 или через мобильное приложение Qoldau 24/7.

Вам будет интересно: