Какие услуги оказывают мобильные бригады при выезде на дом к пациентам

Azattyq Rýhy
23.07.2020, 10:12

Пациенты с признаками ОРВИ, коронавируса или пневмонии могут обратиться в поликлиники с 08:00 до 18:00 в будние дни

Иллюстративное фото: factum.kz

НАО «Фонд социального медицинского страхования» (ФСМС) предусмотрел 7,7 миллиарда тенге на финансирование мобильных бригад в поликлиниках, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу фонда.

«Фонд социального медицинского страхования предусмотрел 7,7 миллиарда тенге до конца года на финансирование мобильных бригад в поликлиниках из расчета на 1,4 миллиона выездов на дом к пациентам. Около 3 тысяч мобильных бригад созданы в стране для оказания амбулаторно-поликлинической помощи на дому пациентам с признаками острого респираторного заболевания, с подозрением или больным COVID-19, пневмонией», – говорится в сообщении.

Мобильные бригады создаются временно при поликлиниках и семейных амбулаториях в зависимости от численности прикрепленного населения из расчета одна мобильная бригада на 5 тысяч населения и более.

Работу мобильных бригад организуют на местах управления здравоохранения регионов, финансирование осуществляется ФСМС. Населению услуги мобильных бригад оказываются бесплатно.

«Пациент с повышенной температурой, признаками ОРВИ, с подозрением на коронавирус или пневмонию может обратиться в регистратуру территориальной поликлиники в часы работы с 08:00 до 18:00 в будние дни, а в остальное время (после 18:00, в выходные, праздничные дни) – по телефону 103. В регистратуре по чек-листу проводится оценка состояния пациента. Оператор после оценки состояния может порекомендовать прийти на прием в фильтр поликлиники либо организует выезд мобильной бригады», – поясняют в ФСМС.

В состав мобильной бригады входят врач и/или медсестра и при наличии показаний – профильный специалист.

Мобильные бригады при выезде на дом могут оказывать следующие услуги:

  • первичный осмотр пациента, оценка степени тяжести;
  • проведение забора анализа с подозрением на СOVID-19 методом экспресс-теста и (или) ПЦР-теста;
  • по показаниям выдают направления на рентгенографию или компьютерную томографию;
  • проведение пульсоксиметрии, в случае снижения сатурации кислорода в крови ниже 93% организация аудио- или видеоконсультации с необходимым профильным специалистом-консультантом;
  • назначение лекарственных средств в соответствии с клиническим протоколом диагностики и лечения «Коронавирусная инфекция COVID-19»;
  • решение вопроса о лечении на дому или госпитализации в стационар (в этом случае мобильная бригада вызывает бригаду скорой помощи).

В зависимости от степени тяжести состояния пациенту оказывается дальнейшая медицинская помощь:

  • амбулаторное дистанционное наблюдение: ежедневный обзвон (мониторинговая группа);
  • дистанционная консультация врача первичной медико-санитарной помощи;
  • дистанционная консультация профильного врача при наличии показаний;
  • амбулаторное бесплатное лекарственное обеспечение (приказ Министерства здравоохранения РК от 29 августа 2017 года № 666: для взрослых при внебольничной пневмонии, детям при пневмонии, острых респираторных инфекциях верхних дыхательных путей или нижних дыхательных путей, синусите/болезнях миндалин и аденоидов);
  • стационар на дому при наличии показаний, включая бесплатное лекарственное обеспечение по клиническому протоколу.

Фонд соцмедстрахования напоминает, что для улучшения качества услуг, которые оплачиваются фондом, пациенты могут с жалобами и предложениями обращаться в контакт-центр 1406, а также оставлять их в мобильном приложении Qoldau24\7.

Вам будет интересно: