Происходящее в Казахстане послужит уроком остальным странам – The Telegraph

Автор: Сейтказин Ардак

Казахстан стал первой страной в мире, объявившей повторный карантин

Фото Асета Кундакбаева

Одна из наиболее популярных британских газет The Telegraph оценила усилия Казахстана по борьбе с коронавирусной инфекцией. В частности, автор статьи указывает на то, что наш горький опыт может послужить уроком для остальных стран, только выходящих из карантина.

Azattyq Rýhy приводит перевод данного материала.

Как не стоит вести себя во время пандемии: Казахстан станет первой страной в мире, полностью вернувшейся к режиму карантина 

С момента майских послаблений строжайших карантинных мер центральноазиатская страна столкнулась с огромным ростом числа заболевших. Паника нарастает.

В это воскресенье Казахстан стал первой страной в мире, где объявлен повторный всеобщий карантин, так как майское послабление весьма эффективных антикоронавирусных мер привело к росту числа зараженных.

Два месяца назад в начале локдауна в среднеазиатской стране, граничащей с Россией на северо-западе и Китаем на востоке, насчитывалось лишь несколько тысяч подтвержденных случаев COVID-19.

Однако казахстанцы, которых насчитывается 18 миллионов человек, вновь открыли для себя доселе недоступные возможности буквально «со смаком». Ориентированные на семейные ценности, казахи отправились увидеться с родственниками во всех уголках страны, в то время как полиция раз за разом разгоняла свадебные торжества (вплоть до 100 человек), так как массовые собрания людей все еще оставались под запретом. Кафе и спортзалы вновь оживленно заработали, а границы открыли для свободного передвижения.

На сегодня Казахстан столкнулся с более чем 44 000 подтвержденных случаев заболевания. Больницы страны в отличие от того, что было раньше, теперь переполнены. Происходящее в Казахстане послужит уроком всем остальным странам, выходящим из карантина. Передвижение вновь будет ограничено, сократят часы работы общественного транспорта, а деятельность компаний, не попадающая под категорию первой необходимости, будет остановлена. Два города на востоке Казахстана будут закрыты (Усть-Каменогорск и Семей – AR). 

Соцсети наводнили фотографии очередей из машин скорой помощи перед больницами. Страх перед растущей вспышкой заболевания оказался настолько сильным, что казахстанцы выстроились в очереди в аптеки и принялись повально скупать лекарства, создав дефицит. В четверг в аптеки крупнейшего города страны, Алматы, завезли 70 000 пачек парацетамола, которые были распроданы в течение получаса.

Сауле Атыгаева, заместитель директора многопрофильного медицинского центра Нур-Султана, сдерживая слезы, рассказала телеканалу «Хабар»: «Я работаю уже 28 лет и никогда раньше не видела ничего подобного. Многие люди умирают только потому, что людям все равно. Они выходят на улицы, ходят на вечеринки, заражают друг друга».

Лукпан Ахмедьяров, редактор «Уральской газеты», поделился с The Sunday Telegraph: «Многие люди попросту не верят, что опасность существует. Наши власти сообщили, что мы уже прошли пик. Однако теперь мы наблюдаем, что только подходим к нему.

Количество случаев заражения, которые у нас были в марте, исчислялось десятками. На сегодня мы ежедневно регистрируем сотни новых случаев, врачи растратили всю свою энергию, а люди – деньги».

Несмотря на то, что официальное число погибших составляет всего 200 человек, считается, что фактическое их число намного выше. Но это все еще сравнительно небольшое количество, учитывая пострадавших во многих других странах, таких как Великобритания, где число погибших составляет около 44 000 человек.

Кундыз Оспан, 37-летняя юрист из Алматы, вместе со своей семьей строго соблюдала ограничительные меры, но через несколько дней после того, как ее муж, тоже юрист, в мае вернулся к работе в офисе, вся семья заболела.

«То, через что мы сейчас проходим, Италия пережила в марте», – сказала Кундыз.

Она поделилась, что несколько ее подруг, посещавших с ней один спортзал, высмеяли ее за пропуск тренировок в конце карантинного периода.

«Люди считали, что это какая-то несуществующая болезнь, потому что среди их знакомых не было ни одного заболевшего», – сказала она.

После публикации в Facebook о своем заражении КВИ она начала получать гневные сообщения.

«А теперь в каждой семье есть кто-то, кто заразился вирусом», – с горечью констатирует Кундыз Оспан.

Во время весеннего строгого карантина власти перекрывали районы на несколько дней, закрывали многоквартирные дома, где были зарегистрированы случаи заражения COVID-19, устанавливали контрольно-пропускные пункты. Тем не менее по окончании карантина люди поспешили вернуться к нормальной жизни, что привело к резким негативным последствиям.

Перевод Александры КУЗЬМИНОЙ