Сотни миллионов тенге выделяют акиматы городов и областей в рамках государственного информационного заказа
Агентство Azattyq Rýhy продолжает серию материалов, посвященную тому, как различные регионы пытаются повысить собственный имидж в глазах соотечественников и иностранцев. В очередном выпуске ответы на наши официальные запросы от акиматов Атырауской, Карагандинской, Северо-Казахстанской и Алматинской областей.
Начнем с Карагандинской области. Специалисты управления внутренней политики данного региона послали нас знакомиться с информацией о государственных закупках на веб-портале goszakup.gov.kz: «На главной странице сайта в разделе «Закупки» (вкладка «Поиск объявлений») доступны для ознакомления положения конкурсной документации, наименования лотов, суммы, протоколы решений комиссии, информация о победителях, заключенных договорах».
Обратите внимание, как заботливо специалисты УВП подсказали журналистам алгоритм самостоятельного поиска данных. Такое отношение, разумеется, подкупает. В то же время, подталкивает непременно заглянуть на сайт и попытаться найти те самые цифры – авось немало интересного найдется.
Женис Касымбек провёл Экочас для карагандинских школьников
Далее для полноты ответа на официальный запрос, в акимате добавили подробности:
«Ежегодно к выполнению государственного информационного заказа привлекаются печатные СМИ, телеканалы, информационные агентства, сетевые издания.
Согласно технической спецификации бюджетной программы «Проведение государственной информационной политики», привлечение к выполнению государственного заказа социальных сетей, блогеров не представляется возможным», - говорится в сообщении.
Бюджет не указан, ни одно СМИ не указано, но не это главное. Обратите внимание на обоснование отказа от сотрудничества с блогерами. Не будучи специалистом, предположу, что техническая спецификация бюджетной программы действует на территории всей страны, а не в отдельно взятой Карагандинской области. Но почему-то другие регионы могут себе позволить привлечение героев соцсетей. Та же Восточно-Казахстанская область, которая на 2019 год заложила для этих целей без малого 130 миллионов тенге. Об этом Azattyq Rýhy писал в первом материале серии.
Имидж ВКО в соцсетях обошелся бюджету в 130 миллионов
В ответе акимата Алматинской области указано, что в 2019 году на проведение государственной информационной политики через СМИ выделен 661 млн тенге. Часть этих денег чиновники потратили на привлечение «инфлюенсеров и трендсеттеров».
«С целью формирования единой площадки коммуникаций государственных органов, национальных компаний, государственных учреждений и средств массовой информации привлекаются инфлюенсеры и трендсеттеры (блогеры, влогеры, лидеры общественного мнения) Казахстана. В текущем году для проведения семинар-тренингов, выездных мастер-классов и множества информационных мероприятий было выделено 6,5 млн тенге. Данная работа проведена во всех районах и городах области, в которых выступили 17 спикеров (медиа-персон), они делились опытом в сфере ведения интернет СМИ, SMM продвижения», - сообщили в УВП Алматинской области.
Амандык Баталов на сельскохозяйственной ярмарке Алматинской области в столице
Вопросы госинформзаказа курирует заместитель акима области по идеологической работе Батыржан Байжуманов. Всего же акимат заключил договоры с 15 поставщиками, в их числе: ТРК «Жетысу», ТОО «Олке тынысы», ТОО «Internet Portal Nur», АО «Республиканская газета «Казахстанская правда», ТОО «Компания «ЮрИнфо», АО «Агентство «Хабар», ТОО «АЙҚЫН - ЛИТЕР», АО «Қазақстан» Республикалық Телерадиокорпорациясы», ТОО «Effective Media Liaison», ТОО «Elprimedia», ТОО «Advert Optimus», ИП «СЕРИК МАЛЕЕВ».
Имиджевый бюджет Северо-Казахстанской области в этом году составляет 513 млн 872 тыс. тенге. В региональном УВП подчеркнули, что на нетрадиционные СМИ, в том числе на привлечение медиа-персон, в текущем году средств не выделено.
Аким Северо-Казахстанской области Кумар Аксакалов сыграл в футбол
И по аналогии с карагандинскими коллегами, в СКО решили ограничиться данными о том, что «договоры на размещение государственного заказа заключены с печатными СМИ, телеканалами, информационными агентствами, индивидуальными предпринимателями» на изготовление роликов и фильмов.
И, наконец, сегодняшний рекордсмен – Атырауская область. Нефтяной край на государственный информационный заказ решил потратить в этом году без малого 832 млн тенге. Причем, все эти деньги направляются традиционным СМИ, а вот «для работы в социальных сетях для привлечения медиа-персон, блогеров» средства не предусмотрены.
Министр энергетики РК Канат Бозумбаев и аким Атырауской области Нурлан Ногаев посетили остров D на Каспийском море
«В этом году в рамках государственного информационного заказа есть договоры с такими СМИ, как: газеты «Егемен Қазақстан», «Казахстанская правда», «Айкын», «Литер», «Qazaqstan Dauiri» и др.; телеканалы «Хабар24», «31 канал», «Астана», «Caspian News», «Atyrau», «Мир24», «NS радио»; информационные агентства «Qamshy», «zakon.kz», «Tengrinews», «Nur.kz», «Informburo», «azh.kz», - говорится в ответе УВП Атырауской области.
Редакция Azattyq Rýhy направила официальные запросы касательно реализации государственного информационного заказа в акиматы 14 областей и 3 городов республиканского значения.
По словам главы государства, необходимо широко обсуждать актуальные вопросы
На эту должность был назначен опытный специалист Даулет Карибек
Алексей Бородавкин приложит все усилия для того, чтобы дружба, союз и интеграционное партнерство между странами и народами крепли и совершенствовались
Ранее он был советником премьер-министра РК
К обсуждению вопроса необходимо привлечь всех заинтересованных лиц, заявила Джамиля Нурманбетова