Для получения пособия в 42,5 тысячи тенге запустят специальный сайт в Казахстане
Для тех, у кого нет при себе компьютера или ноутбука, запустят Telegram-бот
В Казахстане запустят специальный сайт для получения пособия в размере 42,5 тысячи тенге, передает Azattyq Rýhy.
«Мы специально для выплаты этих 42,5 тысячи тенге запускаем сайт. На этом сайте граждане будут подавать свои заявки для получения социальной выплаты, заполнять свои данные. Свои подписи они будут ставить не посредством ЭЦП, а через SMS-пароль, который придет на их сотовый номер. У кого нет компьютера или ноутбука, запустят Telegram-бот», – сказал министр труда и социальной защиты населения РК Биржан Нурымбетов на брифинге.
Напомним, 23 марта этого года, выступая на заседании Государственной комиссии по чрезвычайному положению, Президент Казахстана Касым-Жомарта Токаева поручил на период действия чрезвычайного положения начать осуществлять ежемесячные выплаты лицам, лишившимся доходов в связи с введением чрезвычайного положения, в размере одной минимальной заработной платы, или 42 500 тенге.
В Казахстане был расширен круг получателей социальных выплат в связи с потерей доходов в период ЧП
Социальная выплата, размер которой на человека составляет 42,5 тысячи тенге в месяц (минимальная заработная плата), полагается следующим категориям граждан:
- работники субъектов среднего, малого и микробизнеса;
- индивидуальные предприниматели (ИП);
- лица, занимающиеся частной практикой (ЧП) – нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор;
- плательщики единого совокупного платежа (ЕСП);
- лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера (ГПХ), предметом которых было выполнение работ и оказание услуг, за которых налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы;
- работники субъектов крупного бизнеса в населенных пунктах, где введен карантин.
Для назначения соцвыплаты:
- работодатели подают заявление с приложением только списка работников;
- ИП, ЧП, ГПХ, плательщики ЕСП подают только заявление с указанием личных данных.
Также работник может и сам подать заявление, не дожидаясь, когда это сделает его работодатель.
При этом все заявители берут на себя ответственность за достоверность факта потери доходов в связи с введением режима ЧП.
Заявление подается в электронном формате через сервис электронное обращение» на веб-портале «электронного правительства».
Для назначения соцвыплаты достаточно, если за работника (ИП и ЧП самостоятельно) делали социальные отчисления в ГФСС (для ГПХ – взносы в Едином накопительном пенсионном фонде) хотя бы 1 раз за последние 12 месяцев.
Гражданам, претендующим на назначение соцвыплаты из ГФСС, не надо доказывать наличие социальных отчислений или пенсионных взносов, это автоматически проверит НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».
Самозанятые могут претендовать на получение 42,5 тысячи тенге от государства
Это люди, работающие на себя официально с уплатой социальных и пенсионных отчислений, у которых есть ИП, они занимаются частной практикой, оказывают услуги и являются плательщиками ЕСП и оказывают услуги по договорам гражданско-правового характера.
Этой категории казахстанцев необходимо:
- Авторизоваться на портале egov.kz при помощи ЭЦП или одноразовым паролем;
- в правом верхнем углу кликнуть на собственные ФИО, выбрать пункт «Электронные обращения»;
- в открывшемся окне нажать на кнопку «Создать».
Далее нужно заполнить следующие поля:
- заполнить свой почтовый адрес;
- в поле «Наименование государственной услуги» указать «Назначение социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения»;
- в поле «Регион» выбрать свою область или город республиканского значения;
- в поле «Получатель» указать «Управление координации занятости и социальных программ» по вашему региону;
- в поле «Содержание» указать «Назначение социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения»;
- прикрепить электронную версию заявления, заполнив ваш район, email, телефон, перечень приложенных документов, поставить свою подпись. Скачать образец можно тут;
- прикрепить электронную версию списка, заполнив ФИО, ИИН, название вашего банка, ваш IBAN, номер телефона и дату начала ЧП. Скачать образец можно тут;
- отправить заявление, подписав своим ЭЦП.
Ответ на ваше обращение придет в течение трех рабочих дней в личный кабинет на egov.kz.