Это ответственность и Министерства цифрового развития, и акимов регионов, отметил Президент
Президент Касым-Жомарт Токаев выступил на Республиканском съезде педагогов. Глава государства, в частности, затронул ряд важных вопросов, касающихся сферы образования, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу Аакорды.
«Еще одна актуальная задача – устранить неравенство качества образования в городских и сельских школах. Всем известно, что сельские дети имеют ограниченные возможности при получении образования. Причиной тому является нехватка квалифицированных педагогов и необходимого оборудования. Половина сельских образовательных учреждений – это компактные школы, которые не укомплектованы профильными специалистами», – заявил Касым-Жомарт Токаев.
По словам главы государства, все эти проблемы накапливались годами. Многие из них связаны с массовым переездом населения в город.
«Важно развивать сельские школы как интеллектуальные и общественные центры. Не зря говорят: «Село живет, пока есть школа». Школа исполняет целый ряд социальных функций. Здесь проходят общественные собрания, культурные мероприятия, спортивные состязания. Иными словами, сельская школа служит делу объединения местных жителей. В этой связи на предпринимателей возлагается большая ответственность. Сейчас в рамках государственно-частного партнерства начата работа по модернизации сельских школ. При таком подходе необходимо в течение трех лет полностью оснастить не менее тысячи сельских школ необходимым оборудованием», – отметил Президент.
Особое внимание, по мнению Касым-Жомарта Токаева, следует уделить вопросам развития в сельских школах библиотек, где следует предусмотреть все необходимое для детей.
«Литература должна быть одинаково доступной для городских и сельских школьников. Чтобы дать детям равные возможности, качество образования должно одинаково повышаться во всех регионах. Независимо от семейного положения, среды, в которой вырос, все дети имеют право на качественное образование», – сказал глава государства.
Важно ускорить темпы цифровизации образовательного процесса, считает Президент.
«В Казахстане имеются действительно сильные школы, которые могут конкурировать с авторитетными учебными заведениями во всем мире. Однако в них обучается только сотая доля наших детей. А цифровые решения позволяют быстро и эффективно масштабировать передовой педагогический опыт. С их помощью даже школьников в самых отдаленных районах можно обеспечить материалами и уроками от лучших учителей страны и мира. Поэтому крайне важно решить проблемы с доступом к скоростному интернету во всех селах нашей страны. Это срочная задача, стоящая перед Правительством.
Обеспечение сельских школ скоростным интернетом – ответственность и Министерства цифрового развития, и акимов регионов. Через полгода я проверю исполнение данного поручения», – отметил Касым-Жомарт Токаев.
В целом, по утверждению главы государства, нам предстоит масштабная цифровая трансформация системы образования, чтобы вывести ее на качественно новый уровень.
«В первую очередь, нужно до 2027 года провести скоростной интернет во все школы, где его еще нет. При этом в каждой из них должна быть развернута соответствующая локальная сеть. Решению этой насущной задачи будет способствовать национальный проект «Доступный интернет». Вместе с тем нужно обеспечить всех школьников доступом к продвинутым цифровым платформам с качественным обучающим контентом, в том числе электронными учебниками. Все материалы при этом должны пройти тщательную отраслевую экспертизу», – сказал Президент.
В этой связи Касым-Жомарт Токаев обращается и к благотворителям:
«Нужно помочь, в первую очередь, сельским школам. Немаловажно обучить педагогов основным цифровым компетенциям. Каждый учитель должен не только хорошо знать свой предмет, но и ориентироваться в современных технологиях, которые открывают широкие горизонты возможностей.
Использование цифровых решений в учебном процессе – это уже норма. Необходимо активнее внедрять дистанционное обучение. Сочетание традиционного и онлайн форматов развивает у детей навыки самостоятельного поиска информации, сохраняя при этом возможности для их социализации в школе. Дистанционное обучение успешно применяется во многих странах. Мы тоже имели такой опыт в период пандемии. Для дальнейшего развития онлайн-обучения нам необходимо заложить соответствующую правовую основу», – заявил глава государства.