50% запланированных работ по интеграции информсистем госорганов не выполнены

Автор: Ахметбеков Асхат

Аскар Мамин поручил всем центральным госорганам завершить переход на единую платформу интернет-ресурсов до конца 2019 года

Фото: time.kz

В Казахстане до конца 2019 года уже 80% государственных услуг будут доступны населению через интернет, передает корреспондент Azattyq Rýhy

«План интеграции информсистем затрагивает все госорганы и рассчитан на 2019-2020 годы. Из запланированных в этом году работ выполнены лишь половина. Оставшиеся 50% интеграции связаны с некачественным спланированным бюджетом. Министерствам финансов, инвестиции, энергетики, экологии, внутренних дел нужно подтянуться и обеспечить до конца года 100% исполнения плана», - сказал премьер-министр РК Аскар Мамин на заседании Правительства РК.

По его словам, создание единой платформы интернет-ресурсов госорганов позволит объединить разрозненность сайтов госорганов на одной площадке. Эта мера отвечает международным стандартам.

«В связи с этим поручаю всем центральным госорганам завершить переход на единую платформу до конца текущего года. Деятельность госкорпорации («Правительство для граждан» - Azattyq Rýhy), как единого провайдера госуслуг, требует постоянного мониторинга и поиска новых механизмов развития. В этой связи министерствам цифрового развития, внутренних дел целесообразно проработать вопрос масштабирования формата работы цифровых и миграционных ЦОНов во все действующие ЦОНы. Госкорпорации для граждан необходимо проработать инструменты дистанционного обучения для граждан в малых городах и селах. В целом эти меры позволят повысить востребованность электронных услуг», - отметил премьер-министр.

Как отметил Аскар Мамин, до конца года уже 80% госуслуг будут доступны населению через интернет.

«Перед нами стоит задача довести этот показатель до 90%. Согласно программе «Цифровой Казахстан», в 2020 году Казахстан в Индексе развития электронного правительства ООН должен занять 28-ую позицию. Сегодня мы на 39-ом месте. Нужно предпринять меры по достижению индикатора. Мы идем к тому, чтобы оказывать госуслуги быстро, качественно и удобно для людей. Однако есть ряд вопросов, на которые я хотел бы обратить внимание. В мире возрастает роль цифровых технологий в предоставлении государственных сервисов. Сегодня широко используется мобильный интернет. Через eGov mobile доступно всего 31 госуслуга, а это порядка 4%. В этой связи поручаю форсировать работу по расширению перечня госуслуг, доступных населению через мобильные устройства», - подчеркнул он.

По мнению премьер-министра, бесперебойное оказание госуслуг на портале электронного правительства - одна из приоритетных задач.

«Однако в этом году со стороны госорганов допущено порядка 130 системных сбоев, вызвавших обоснованную критику со стороны граждан. Основная доля таких сбоев приходится на Министерство внутренних дел и Комитет по правовой статистике (и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК - Azattyq Rýhy). В целях усиления контроля и мониторинга для бесперебойной работы электронных систем поручаю на уровне каждого уполномоченного органа закрепить персональную ответственность за курирующим заместителем первого руководителя», - сказал Аскар Мамин.

Теги: