Это не спонтанный рейтинг, а результат комплексной работы и внутрипартийного обновления, отметил Уразгали Сельтеев
Сегодня Институт общественной политики презентовал результаты социологического опроса, согласно которым за партию «Nur Otan» в настоящее время готовы проголосовать 76,8% казахстанцев. Политолог Уразгали Сельтеев отметил, что год назад на первом этапе перезагрузки партии данный показатель составлял 65,8%, передает Azattyq Rýhy.
«Рост в 11% – это не спонтанный рейтинг, а результат комплексной работы, своевременного реагирования на возникающие проблемы и внутрипартийного обновления.
При этом здесь очевидны три ключевых фактора усиления позиций «Nur Otan».
Во-первых, определяющую роль, скорее всего, сыграл недавно проведенный первый уровень праймериз. Участвовавшие более 10 тысяч кандидатов сформировали целостную повестку по вскрытию актуальных и системных проблем в регионах, предложив различные варианты решений. Это как минимум оживило общественно-политический процесс на местах. Несмотря на то, что это были внутрипартийные выборы, помимо членов партии вовлечены в них оказались миллионы казахстанцев. Даже критические оценки сыграли в пользу «Nur Otan».
Результатом отбора новых лидеров стали 5,5 тысячи кандидатов праймериз, прошедшие в партийные списки маслихатов городов и районов. Доля действующих депутатов составила лишь 22%», – написал Уразгали Сельтеев в Тelegram-канале @selteyev_view.
По итогам всех уровней праймериз «Nur Otan» существенно обновится, особенно за счет молодежи и женщин, которые будут баллотироваться впервые. На фоне остальных партий, где в основном возрастные политики, это должно быть выигрышно, отметил он.
«Во-вторых, в период острой фазы карантинных ограничений доминирующая партия с первых дней активно включилась в процесс борьбы с коронавирусом. Выстроила собственную линию социальной поддержки граждан, подкрепив антикризисные меры Правительства.
Через фонд «Birgemiz» адресной финансовой помощью было охвачено 550 тысяч наиболее нуждающихся семей. Более 5 тысяч волонтеров «Jas Otan» доставили пять миллионов бесплатных защитных масок и продуктовые корзины 300 тысячам семей.
В-третьих, одним из базовых индикаторов роста доверия к партии является востребованность сети общественных приемных. Если в 2019 году поступила 231 тысяча обращений граждан, то с начала 2020 года уже зафиксировано 356 тысяч. Часть решена положительно через взаимодействие с госорганами, по другим даются детальные разъяснения. Это преимущественно вопросы социального обеспечения, ЖКХ, жилья, трудоустройства и соблюдения трудовых прав. В условиях пандемии «Nur Otan» обеспечил бесперебойную работу общественных приемных, переведя их в дистанционный онлайн-режим», – отметил Уразгали Сельтеев.
Вместе с тем процесс перезагрузки можно рассматривать и как комплексную подготовку к выборам в Мажилис и маслихаты всех уровней, которые пройдут в конституционные сроки, утверждает он.
«В целом «Nur Otan» демонстрирует решительную готовность к переменам. Партия не уклоняется от неудобных вопросов. Открыто выявляет упущения и недоработки Правительства и акиматов, усилив контроль за выполнением госпрограмм. Стала политически скромной – не обещает «золотых гор» и не строит «воздушных замков», сосредотачиваясь на конкретных решениях и действиях с ориентиром на ближайшие пять лет. Фокус смещен на регионы. Составлены карты рисков и проведен анализ ключевых проблем, отвечающих общественным запросам на местах.
Впервые в истории партийно-политического развития именно «Nur Otan» разработал 216 проектов отдельных предвыборных программ для каждой территории с четкими индикаторами и привязкой к бюджетным возможностям. Это следует расценивать как вклад партии в реформу системы государственного управления. В случае победы «Nur Otan» предвыборные программы лягут в основу Программ развития территорий, что повысит ответственность исполнительной власти и реально контролирующую роль представительных органов за их реализацию.
Как оценят курс на перемены и усилия партии избиратели, покажет непосредственно голосование на выборах. Ждать осталось недолго», – заключил политолог.