«Требуется кардинальный пересмотр»: президент о проблемах при планировании школ

Автор: Ахметбеков Асхат

Глава государства расказал, как хаотичные разрешения влияют на дефицит мест

Фото: пресс-служба Мажилиса РК

В Астане не осталось школ с трехсменным обучением. Об этом заявил президент Касым-Жомарт Токаев на совещании по развитию столицы, передает Azattyq Rýhy.

«Дефицит школ – одна из самых актуальных проблем в стране. Темпы возведения школ отстают от роста численности детей. В ближайшие три года дефицит ученических мест может достичь 400 тысяч. В частности, по прогнозам, в столице этот показатель составит 28 тысяч. Аналогичная ситуация может сложиться в Алматы, Шымкенте, а также в Алматинской, Туркестанской и Мангистауской областях», – сказал Токаев.

По его словам, в этом направлении проделана определенная работа. За последние 5 лет было введено в эксплуатацию около тысячи школ на более чем миллион учеников.

«В Астане построены 75 учебных заведений. Сейчас в городе не осталось школ с трехсменным обучением. В этой связи стоит особо отметить «Келешек мектептері». С архитектурной и технической точки зрения это современные и хорошо оснащенные школы. Но теперь, с учетом накопленного опыта, целесообразно перейти от отдельного масштабного проекта к строительству качественных, безопасных и в то же время недорогих школ. Это должно стать нормой при модернизации образовательной инфраструктуры по всей стране», – заявил президент.

Глава государства призвал усовершенстововать инструменты ГЧП при строительстве школ.

«Особое внимание следует уделить развитию частного школьного образования. Для привлечения инвестиций в эту сферу нужно принять системные меры, в том числе усовершенствовать инструменты государственно-частного партнерства. На текущем этапе при объективной потребности в развитии частных школ выявляются случаи злоупотреблений и даже мошенничества. Такие факты указывают на слабость механизмов лицензирования, финансирования и контроля качества», – отметил Токаев.

Кроме того, некоторые акиматы допустили серьезные ошибки в планировании, продолжил он.

«В частности, разрешения на открытие частных школ выдавались хаотично, без увязки с демографическими прогнозами и документами территориального развития. Дошло до того, что зачастую в одних и тех же местах параллельно строились и государственные, и частные школы. Как следствие, районы с реальным дефицитом ученических мест продолжали оставаться без необходимой инфраструктуры. Все это свидетельствует о слабой межведомственной координации и формальном подходе к работе», – обратил внимание президент.

По мнению Токаев, развитие системы среднего образования должно быть комплексным, основанным на точных демографических расчетах и измеримых результатах.

«Требуется кардинальный пересмотр действующей модели», – подчеркнул он.