«Таза Қазақстан»: на Telegram-чат-бот @TazaQazBot поступили больше 24 тысяч обращений казахстанцев
Граждане активно используют чат-бот @TazaQazBot для решения экологических проблем
С июня 2024 года Telegram-чат-бот @TazaQazBot стал важной платформой для граждан Казахстана, желающих участвовать в решении экологических вопросов. Сервис создан Министерством экологии и природных ресурсов РК и позволяет легко и быстро направлять обращения о проблемах окружающей среды, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Как работает чат-бот @TazaQazBot
Для подачи заявки пользователю необходимо:
- пройти авторизацию в Telegram;
- прикрепить фото проблемы;
- указать адрес и кратко описать суть обращения.
Все сообщения автоматически направляются в местные исполнительные органы, которые обязаны прикреплять фотоотчёт по завершении работы. Пользователи получают уведомления о ходе исполнения и могут оценить качество оказанной услуги.
21 категория обращений для удобства граждан
Для удобства пользователей и распределения ответственности заявки разделены на 21 категорию, включая:
- уборку территорий;
- вывоз бытового и строительного мусора;
- благоустройство улиц;
- озеленение;
- ремонт дорог;
- очистку водоёмов и другие направления.
Статистика работы чат-бота в 2025 году
В текущем году через @TazaQazBot поступило 24 314 заявок:
- исполнены – 22 489;
- на исполнении – 224;
- отменены – 1 601.
Наиболее часто жители обращались по вопросам уборки территорий, вывоза мусора, благоустройства улиц и ремонта дорог.
Влияние платформы на общественный контроль
«Функционирование чат-бота @TazaQazBot способствует усилению общественного контроля, оперативному реагированию на экологические проблемы и повышению прозрачности деятельности государственных органов в сфере охраны окружающей среды», – говорится в сообщении.