Услуга «Стоп-кредит» для казахстанцев может не сработать в некоторых случаях

Автор: Назарова Рита

Эта услуга позволяет добровольно отказаться от оформления кредитов и микрокредитов

Фото: istockphoto.com

В Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка рассказали о случаях, когда услуга «Стоп-кредит» не применяется, передает Azattyq Rýhy.

В ведомстве пояснили, что после активации услуги на портале или в мобильном приложении eGov в кредитной истории заемщика появляется отметка об отказе от получения займов.

Эта информация становится доступной для банков и микрофинансовых организаций, что приводит к автоматическому отказу в выдаче кредита при поступлении соответствующей заявки. Важно отметить, что, если займ будет оформлен без согласия заемщика, он подлежит списанию.

Однако данное ограничение не распространяется на ломбарды и другие организации, которые не используют кредитные бюро для проверки заемщиков.

Для активации услуги необходимо войти в личный кабинет на сайте egov. kz или воспользоваться мобильным приложением E-gov. В обоих случаях требуется заполнить электронную форму и подписать заявление с использованием электронной цифровой подписи. Услугу можно отключить в любое время по желанию заемщика.

Ранее сообщалось, что в банковском секторе Казахстана увеличилась доля проблемных займов как у бизнеса, так и у населения. Но качество кредитного портфеля в целом сохраняется на высоком уровне.