Музеи глазами детей: как в Казахстане растят новое поколение любителей искусства
За этот год в музеях побывали более 16 тысяч юных посетителей
С начала текущего года в музеях Казахстана организовано около тысячи мероприятий, которые посетили более 16 тысяч детей. Одним из центров этой работы стал Национальный музей, где проходят творческие мастер-классы, выставки и инклюзивные программы для детей с особыми потребностями. От экскурсий в театры и музеи до программ по развитию читательской грамотности и художественного мышления, как в Казахстане усиливают культурное воспитание детей, в материале Azattyq Rýhy.
Проект «Мейрім» при Нацмузее помогает ребятам с ограниченными возможностями прикоснуться к искусству, а цикл выставок «Ертегілер әлеміне саяхат» и «Өнерлінің қолы алтын» открывает юным участникам мир живописи и народного ремесла.
Особой популярностью пользуются занятия кружка «Қолөнер ғаламшары». Здесь дети осваивают художественное моделирование, роспись и традиционные казахские орнаменты. Такие инициативы помогают развивать моторику, воображение и интерес к национальной культуре.
«Развитие детского творчества стало приоритетом культурной политики. В рамках Концепции развития культуры реализуются проекты «День в музее» и «День в театре», где школьники знакомятся с закулисьем театра «Астана Опера», наблюдают за репетициями и участвуют в мастер-классах. Эти инициативы формируют у детей понимание искусства изнутри и помогают определиться с будущей профессией», - сообщили в пресс-службе Министерства культуры и информации РК в ответе на запрос агентства.
Важное направление – возрождение интереса к чтению. Так, в республике запустили проект «Ұлағатты ұрпақ», предлагающий школьникам виртуальные туры по сакральным местам, онлайн-уроки и видеолекции о культуре и литературе. С 2021 по 2023 год проходил Год поддержки детского и юношеского чтения: библиотеки пополнились сериями детских книг казахстанских и зарубежных авторов, что помогло воспитать новое поколение юных читателей.
Сегодня культурные учреждения страны становятся не просто местом для экскурсий, а пространством, где дети учатся чувствовать, понимать и создавать. И чем раньше начинается знакомство с искусством, тем богаче становится внутренний мир будущего поколения.