Как поддержка государства помогает развивать несырьевой экспорт
Представителям СМИ, блогерам и депутатам Карасайского района наглядно продемонстрировали, как партнерство государства и бизнеса способствует развитию несырьевого сектора экономики и укреплению экспортного потенциала страны, передает Azattyq Rýhy.
Об этом и многом другом участники узнали в ходе организованного Банком развития Казахстана (дочерняя структура Холдинга «Байтерек») пресс-тура на одно из ведущих предприятий обрабатывающей промышленности нашей страны – компании RG Brands Kazakhstan в селе Ельтай Алматинской области.
RG Brands Kazakhstan, основанная в 1994 году, остается лидером по производству соков, воды, чая и молока. В 2024 году она завершила строительство второй очереди завода «Аксенгир-2» в Алматинской области. Проект стоимостью более 33 млн долларов реализован при поддержке Банка развития Казахстана. Новая линия горячего розлива позволяет выпускать продукцию без консервантов, улучшая качество и снижая воздействие на окружающую среду.
«БРК оказал нам не только финансовую, но и методологическую, системную поддержку. И проект удался именно благодаря совмещению этих факторов», – отметил Председатель правления RG Brands Тимур Калтаев.
Сегодня завод обеспечивает 600 рабочих мест и стимулирует развитие смежных отраслей – от транспортных компаний до поставщиков сырья и упаковки. Около 20% продукции «RG Brands Kazakhstan» экспортируется в страны Центральной Азии, Россию и Китай.
В 2024 году между RG Brands и БРК был подписан первый в Казахстане договор синдицированного займа. Объем финансирования составил 26,5 млрд тенге, из которых 12,5 млрд направлены на расширение производственных мощностей, а 14 млрд – на предэкспортное финансирование.
«Этот проект отвечает стратегическим целям нашего банка и имеет положительный эффект в виде создания дополнительных рабочих мест, развития региона, производства в смежных отраслях, налоговых поступлений и увеличения экспортного потенциала», – подчеркнула старший банкир Дирекции по работе с клиентами БРК Асель Шитенова.
Пример RG Brands Kazakhstan показывает, как государственная финансовая поддержка помогает отечественным компаниям модернизировать производство, внедрять «зеленые» технологии и уверенно выходить на внешние рынки.