Госуслуги станут еще проще: в eGov внедрили чат-бот с искусственным интеллектом
Свой консультант появился в приложении

В Казахстане продолжают внедрять в различные платфорормы искусственный интеллект (ИИ) для оказания государственных услуг и взаимодействия с гражданами. Теперь для удобства казахстанцам доступен чат-бот, который консультирует пользователей, передает Azattyq Rýhy.
Как рассказал в кулуарах Мажилиса директор департамента vобильного правительства АО «Национальные информационные технологии» Бектенбай Косунов, ИИ уже применяется для обработки результатов опросов. Например, сейчас проводится опрос по выбору названия для будущей АЭС. Алгоритмы помогут выделить наиболее популярные предложения, а также уникальные и интересные варианты.
Еще одно направление – цифровой консультант в формате чат-бота. Он способен отвечать на вопросы граждан о госуслугах в свободной форме.
«Например, если написать просто Форма 2, система выдаст подробности о получении услуги, сроки, а также предоставит ссылку на портал. Это упрощает доступ к сложным по названию услугам», – пояснил Косунов в пятницу.
В перспективе чат-бот будет не только консультировать, но и сам оказывать услуги прямо внутри диалога.
«Если гражданину нужна справка Формы 2, система уточнит адрес или недвижимость, к которой она относится, и сможет сформировать запрос на выдачу документа», – отметил спикер.
По словам разработчиков, цель проекта – сделать государственные сервисы более быстрыми, удобными и доступными для граждан.