Технология Superpave продлит срок службы дорог до 20 лет, утверждают ученые
В Казахстане уложены первые километры дорожного покрытия по международной технологии Superpave (Superior Performing Asphalt Pavement). Эта система проектирования асфальтобетонных смесей позволяет учитывать экстремальные температуры и высокие транспортные нагрузки, увеличивая срок службы покрытия до 20 лет, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу АО «Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт».
Эксперты Казахстанского дорожного научно-исследовательского института (КаздорНИИ) отмечают, что необходимость перехода на новые решения продиктована реальными вызовами. Казахстан отличается резко континентальным климатом: летом температура поднимается до +50, а зимой опускается до -40 градусов. Эти перепады вызывают деформации, трещины и колееобразование на дорогах, построенных по традиционным технологиям, что приводит к частым ремонтам и дополнительным затратам.
По словам специалистов, технология Superpave позволяет решить эти проблемы. С 2024 года учёные КаздорНИИ провели более 300 лабораторных испытаний. Результаты показали, что новые смеси лучше противостоят влаге, высоким температурам и нагрузкам. При этом подбор состава занимает всего 4 дня вместо 15.
Для закрепления подхода в 2024 году были утверждены три национальных стандарта, а в 2025-м ожидается разработка новых документов, включая правила проектирования смесей и классификацию битумов по системе PG.
Первые апробационные километры покрытия по Superpave уже уложены на ключевых трассах:
Внедрение технологии сопровождается дорожной картой: к 2027 году планируется испытание новых участков, по итогам которых примут решение о масштабном внедрении Superpave.
По мнению экспертов, эта технология имеет стратегическое значение для Казахстана – она позволит строить более долговечные дороги, сократить расходы на ремонт и повысить надёжность транспортной системы страны.