Они играют на страхе, срочности и доверии, чтобы заставить людей расстаться с деньгами
Министерство внутренних дел опубликовало список фраз, которыми мошенники чаще всего обманывают граждан. Аферисты используют проверенные сценарии, которые повторяются из звонка в звонок, передает Azattyq Rýhy.
По данным МВД, самые распространенные уловки связаны с угрозой потери денег, давлением авторитета и созданием паники.
Чаще всего жертвам говорят:
Все эти приемы направлены на то, чтобы создать чувство угрозы или срочности, изолировать человека от совета со стороны и заставить его самостоятельно перевести деньги либо выдать конфиденциальные данные.
«Главная цель таких звонков – получить доступ к мобильному приложению клиента, убедить перевести средства на подконтрольный счет или склонить к установке программ удаленного доступа вроде TeamViewer или AnyDesk», – отметили в МВД.
Эксперты советуют помнить простое правило: настоящие сотрудники банков, полиции или операторов никогда не просят по телефону коды, CVV, PIN и не предлагают перевести деньги «для защиты».